Справка отсутствии долгов по налогам. Образец справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам

31.12.2023 Ведение

получен
гонорар 44%

Общаться в чате

Горюнов Евгений

Юрист, г. Ивантеевка

Бесплатная оценка вашей ситуации

    6149 ответов

    3120 отзывов

Надо ли получать справку с ИФНС (это довольно проблематично, так как срок изготовления справки превышает срок подачи на конкурс() или же можно как ли обосновать без справки с ИФНС?
Дмитрий

Увы, но в данном случае только справками. Так как это является условием конкурса.

Суды уже неоднократно указывали, что такие требования абсолютно законны

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. по делу N А32-39699/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Мазуровой Н.С. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (судья Седунова И.Г.), от заявителя - индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны (ИНН 366217910732, ОГРНИП 304366220400126) - Берга О.В. (доверенность от 07.08.2012), от органа, осуществляющего публичные полномочия, - администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ИНН 2301027017, ОГРН 1022300523057) - Межлумяна Л.Г. (доверенность от 14.10.2014), от третьих лиц: Вахтанова Дмитрия Федоровича - Стахеевой Н.В. (доверенность от 24.09.2013), Асланяна Павла Акоповича - Нахатакяна С.К. (доверенность от 02.12.2014), в отсутствие третьих лиц: Петухова Вячеслава Николаевича, Ардашева Олега Анатольевича и Осипян Елены Зоевны, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 (судья Данько М.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А32-39699/2013, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Комарова С.В. (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд к администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация) с заявлением о признании незаконным решения администрации об определении условий торгов (27.09.2013) в части требования к претендентам о приложении к заявлению справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки.
Требования мотивированы тем, что оспариваемое заявителем условие торгов противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) и нарушает права предпринимателя, поскольку ограничивает ему доступ к участию в торгах.

Определением от 11.02.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Петухов В.Н., Вахтангов Д.Ф., Ардашев О.А., Асланян П.А., Осипян Е.З. (т. 1, л.д. 137).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014, в удовлетворении требований отказано.
Судебные инстанции установили, что на официальном сайте администрации было размещено информационное сообщение о проведении 27.09.2013 торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков по 22 лотам. В сообщении указано, что претенденты на участие в торгах должны предоставить организатору торгов документы по приведенному в информационном сообщении перечню. К числу таких документов отнесена справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки. Конкурс состоялся, с победителями заключены договоры аренды земельных участков. Считая условие торгов о предоставлении налоговой справки незаконным, предприниматель обратилась в суд. Суд первой инстанции исходил из того, что право на оспаривание торгов (заключенной по их результатам сделки) предоставлено законом (пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс)) заинтересованным лицам, под которыми следует понимать участников торгов либо лиц, которым отказано в участии в конкурсе или аукционе. Опубликование информационного сообщения о торгах является частью процедуры проведения торгов, поэтому заявитель должен подтвердить свою заинтересованность в оспаривании этой стадии торгов. Документы, представленные заявителем в обоснование наличия заинтересованности (отчет поверенного Белозеровой Ю.С. о выполнении поручения от 17.09.2013, письмо предпринимателя от 25.09.2013 в администрацию), суд не принял в качестве надлежащих доказательств по делу. Отчет от 17.09.2013 о выполнении поручения является односторонним документом. Факт наличия телефонного обращения представитель администрации не подтвердил. Имея намерение участвовать в торгах и считая требование администрации о предоставлении справки налогового органа незаконным, предприниматель должна была подать заявку на участие в конкурсе в установленный в информационном сообщении срок (без приложения спорного документа, но с соблюдением иных требований) и случае отказа в допуске к торгам оспаривать его в судебном порядке. Несовершение предпринимателем необходимых для участия в торгах действий суд расценил как подтверждение отсутствия у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании условий конкурса. Установив отсутствие нарушения прав заявителя оспариваемым положением информационного сообщения, суд первой инстанции на основании статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отказал предпринимателю в удовлетворении требований (т. 2, л.д. 93).
Апелляционный суд руководствовался при разрешении спора Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808; далее - Правила), регламентирующими порядок проведения торгов. Указал, что организатору торгов предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов, необходимых к представлению в составе заявки на участие в торгах. Размещенное администрацией на официальном сайте в сети Интернет информационное сообщение о проведении 27.09.2013 конкурса по продаже права аренды земельных участков содержало все необходимые (не противоречащие Правилам) сведения. Апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования конкурсной документации являются выполнимыми и не нарушают права потенциальных участников конкурса. Требование о представлении претендентами справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по налоговым платежам, направлено на обеспечение эффективного использования муниципального имущества. Поскольку предприниматель не подавала заявки на участие в конкурсе, не доказала как наличие, так и нарушение своих прав, предприниматель не может быть признана лицом, заинтересованным в оспаривании действий (решений) администрации, связанных с организацией торгов (статьи 4, 198, 200 Кодекса). Ссылку заявителя на несоответствие информационного сообщения положениям антимонопольного законодательства апелляционный суд отклонил ввиду отсутствия доказательств того, что установлением оспариваемого требования к заявке претендента на участие в торгах предприниматель была лишена возможности участия в торгах (т. 2, л.д. 170).
Предприниматель обжаловала решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит указанные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Предприниматель полагает вывод судов об отсутствии у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании торгов ошибочным. Требования о предоставлении документов, ограничивающих круг участников конкурса, влияет на возможность участия в них широкого круга потенциальных арендаторов и формирование цены продажи предмета торгов. Такое нарушение должно расцениваться как существенное, влияющее на результат торгов и влекущее признание конкурса недействительным (статья 449 Гражданского кодекса). Соответствующие правовые позиции изложены в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 9461/10 и учитываются окружным судом (кассационное постановление от 13.10.2014 по делу N А32-38901/2013). Ссылку на нарушение антимонопольного законодательства апелляционный суд отклонил необоснованно. Закон о конкуренции должен применяться к любым торгам, органы власти должны выполнять его требования независимо от наличия заявок. Нарушение требований Закона о конкуренции является условием признания действий (решений) органа власти незаконными. Требование о представлении справки, не предусмотренной Административным регламентом муниципального образования города-курорта Анапы от 17.05.2012 N 1299 (иным нормативно-правовым актом), является незаконным и создает ограничения конкуренции на торгах.
Администрация в отзыве сослалась на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность судебных актов. По мнению администрации, действия заявителя направлены исключительно на причинение вреда заинтересованным в исходе дела лицам (победителям конкурса). Поэтому в судебной защите предпринимателю отказано правомерно (статья 10 Гражданского кодекса). Заявку на участие в торгах в срок, установленный в информационном сообщении, предприниматель не подавала. Поэтому суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у заявителя заинтересованности в оспаривании торгов. Условие о предоставлении справки налогового органа (об отсутствии задолженности перед бюджетом) определено конкурсной комиссией в соответствии с ее компетенцией, что Правилам не противоречит. Данное условие конкурса распространялось на всех участников торгов без исключения, что опровергает довод заявителя о нарушении антимонопольного законодательства. С заявлением о разъяснении условий конкурса предприниматель в установленные сроки не обращалась, поэтому администрация не может быть признана нарушившей пункт 47 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
Асланян П.А. в отзыве также ссылается на то, что основания для удовлетворения жалобы предпринимателя у окружного суда отсутствуют. Указал, что им в соответствии с размещенным на официальном сайте администрации информационным сообщением собран и представлен организатору торгов необходимый перечень документов. По результатам конкурса Асланяном П.А. с Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа заключен договор аренды от 27.09.2013 N 3700005698 земельного участка несельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:37:0108003:299. Заявку на участие в торгах предприниматель не подавала, задаток не вносила, необходимые документы не представляла. Оценив представленные заявителем документы (отчет поверенного о выполнении поручения от 17.09.2013, письмо предпринимателя от 25.09.2013 в администрацию), суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у предпринимателя заинтересованности в признании соответствующего требования информационного сообщения незаконным.Обязательность предоставления справки налогового органа об отсутствии задолженности претендента перед бюджетом является очевидным фактом и не требует какого-либо пояснения со стороны организатора торгов. Требование о предоставлении такой справки соответствует пункту 10 Правил и не нарушает права потенциальных претендентов. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2013 N АКПИ 13-430, принятым по заявлению Комаровой С.В., пункты 6, 8, 10, 17, 30 Правил признаны не противоречащим действующему законодательству. Таким образом, законодательством не установлен исчерпывающий перечень документов, который должен представляться претендентом для участия в торгах. Справка является документом установленной формы (утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»), следовательно, может быть представлена любым лицом, имеющим желание участвовать в торгах. Требование о предоставлении налоговой справки носит общий характер, не ставит предпринимателя в неравные условия с иными лицами, претендующими на участие в конкурсе, не ограничивает доступ неограниченному кругу лиц к участию в торгах, следовательно, не нарушает положения статьи 448 Гражданского кодекса и статьи 17 Закона о конкуренции. Ссылки заявителя на судебную практику являются некорректными.
Вахтангов Д.Ф. в отзыве указал на законность действий администрации по организации торгов, включая требование к претендентам о предоставлении справки налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам. Информационное сообщение соответствует положениям статьи 38 Земельного кодекса, пунктам 5, 8 и 10 Правил. Требования конкурсной документации являются выполнимыми и не нарушают права потенциальных участников торгов. Ссылка заявителя на несоответствие информационного сообщения (в оспариваемой части) законодательству о защите конкуренции обоснованно не принята апелляционным судом, указавшим на отсутствие в деле доказательств того, что требование администрации о предоставлении справки из налогового органа лишило заявителя возможности участвовать в торгах. Материалы дела подтверждают, что имеется предусмотренная статьей 198 Кодекса совокупность оснований (нарушение закона и нарушение прав заявителя) для удовлетворения требований предпринимателя. В данном деле требования о признании торгов (совершенной по результатам торгов сделки) недействительными не заявлены, что также свидетельствует о незаинтересованности предпринимателя в оспаривании действий организатора торгов (конкурсной документации).
От иных участвующих в деле лиц отзывы на жалобу не поступили.
В соответствии со статьей 153.1 Кодекса судебное заседание кассационной инстанции проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы жалобы, просил решение и апелляционное постановление отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представители администрации, Вахтангова Д.Ф. и Асланяна П.А. возражали против удовлетворения жалобы, ссылались на соответствие выводов судебных инстанций нормам земельного законодательства и законодательства о защите конкуренции, а также представленным в дело доказательствам.
Иные участники спора, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции (в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд) не явились (представителей не направили).
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзывов (возражений), выслушав представителей предпринимателя, администрации, Вахтангова Д.Ф. и Асланяна П.А., Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликовано информационное сообщение о проведении 27 сентября 2013 года торгов по продаже права на заключение договоров аренды и права заключения договоров купли-продажи земельных участков по 22 лотам (т. 2, л.д. 14-46). Предметом торгов (в форме конкурса, закрытого по форме подачи предложений о цене арендной платы) по лотам NN 1-15 являлось право на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В сообщении указано время и место проведения торгов, время и место приема заявок, реквизиты для перечисления задатка. Информационное сообщение содержит также форму заявки претендента на участие в конкурсе и примерную форму договора аренды земельного участка. В соответствии с пунктом 8 информационного сообщения для участия в торгах по продаже лотов NN 1-15 претенденты представляют организатору торгов документы согласно перечню, в том числе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки.
В спорный период рекомендуемая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, а также порядок ее заполнения были утверждены приказом Федеральной налоговой службы России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ в целях реализации положений Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах.
Согласно утвержденному Порядку справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и учитывает информацию, связанную с исполнением обязанности по налогам, сборам, пеням, процентам за пользование бюджетными средствами, штрафам, подлежащим уплате налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом. Справка формируется на дату, указанную в запросе.

Полагая, что включение такого условия для участия в торгах как представление справки налогового органа, является незаконным, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением по правилам главы 24 Кодекса.
Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Кодекса задачей судопроизводства в арбитражном суде является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
По правилам части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
В силу части 1 статьи 198 Кодекса гражданин вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для удовлетворения соответствующего заявления необходимо одновременное наличие следующих условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону (иным нормативным правовым актам) и нарушение ими прав (интересов) заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса).
Судебные инстанции при разрешении спора исходили из того, что под заинтересованными лицами применительно к настоящему спору следует понимать участников торгов либо лиц, которым отказано в участии в торгах (конкурсе). Опубликование организатором информационного сообщения о торгах является частью процедуры проведения конкурса, поэтому заявитель должен подтвердить свой интерес в оспаривании этой стадии торгов. Суд первой инстанции исследовал документы, представленные заявителем в обоснование наличия заинтересованности (отчет поверенного о выполнении поручения, письмо предпринимателя в администрацию), оценил их по правилам статьи 71 Кодекса, и пришел к выводу о том, что они не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств по делу. Отчет от 17.09.2013 о выполнении поручения является односторонним документом. Факт наличия телефонного обращения представитель администрации не подтвердил. Письмо в администрацию направлено заявителем 25.09.2013 - через шесть дней после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (по истечении двух дней после признания организатором подавших заявки претендентов участниками торгов). Предприниматель не подавала заявок на участие в конкурсе (в том числе без представления справок налогового органа), доказательств нарушения своих субъективных прав включением в конкурсную документацию условия о приложении справки налогового органа не представила. С учетом изложенных (установленных при разрешении спора) обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований (статьи 198, 200, 201 Кодекса).
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Довод кассационной жалобы предпринимателя о наличии у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании торгов (ошибочности соответствующего вывода судебных инстанций) отклоняется окружным судом с учетом положений статей 2, 4, 198, 200 и 201 Кодекса, представленных в дело доказательств, а также фактических обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при разрешении спора.
Довод жалобы заявителя о нарушении организатором торгов требований антимонопольного законодательства рассмотрен и обоснованно отклонен апелляционным судом, указавшим, что включение в конкурсную документацию оспариваемого предпринимателем требования не подпадает под запреты (ограничения), установленные частями 1 - 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Не принимаются окружным судом и ссылки предпринимателя на правовые подходы, сформулированные в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 9461/10. В названном деле суд надзорной инстанции пришел к выводу о том, что разработанные организатором торгов документы не соответствуют требованиям федерального нормативного правового акта (пунктов 15, 17, 21 и 28 Правил). В то время как при разрешении настоящего дела суды первой и апелляционной инстанций установили, что конкурсная документация (опубликованное администрацией информационное сообщение) соответствует пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса, а также пункту 8 Правил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения от 13.09.2014 и апелляционного постановления от 10.12.2014 по доводам, приведенным в жалобе. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса, не установлено.
Государственная пошлина уплачена предпринимателем в доход федерального бюджета в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации размере при подаче кассационной жалобы (чек-ордер от 19.12.2014).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу N А32-39699/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Е.ЕПИФАНОВ
Судьи
Н.С.МАЗУРОВА
А.И.МЕЩЕРИН

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юсупов Азизбек

Юрист, г. Москва

Бесплатная оценка вашей ситуации

    9419 ответов

    2152 отзыва

Что говорится в НК по вашему поводу:

Статья 55. Налоговый период
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 55]
1. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
2. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.
При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.
Вам нужно писать заявление в налоговую о выдаче справки об отсутствии задолженности. Срок выдачи 10 дней. Можно попросить ускорить. Законом это не запрещается

Дмитрий, здравствуйте!
Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия требованиям к участникам закупки, не является произвольным и утвержден Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, относительно представления документов, подтверждающих отсутствие задолженностей:

Статья 31. Требования к участникам закупки

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Если участник не соответствует заявленным требованиям (отсутствуют подтверждающие документы), участник отстраняется от участия в определении поставщика (п. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Налоговые органы обязаны Вам выдать такую справку по утвержденной форме даже при условии того, что Ваш первый налоговый период еще не завершился.

На практике организации, планирующие принимать участие в госзакупках, заранее готовят пакет документов о соответствии установленным требованиям (по крайней мере, в части обязательных требований по 44-ФЗ).

В Вашем случае можно попробовать решить вопрос с налоговой инспекцией о выдаче Вам справки в более ранние сроки.

получен
гонорар 22%

Дмитрий, добрый вечер! У вас как я понимаю по приложенному файлу,
речь о заключении муниципального контракта по итогам конкурса. Т.е.
применяются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Согласно ст. 31 указанного закона

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
5)отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

(за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка,
инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в
соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым
имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности
заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны
безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год,
размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости
активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за
последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим
установленному требованию в случае, если им в установленном порядке
подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

Т.е. возможность включения в конкурсную документацию такого условия прямо предусмотрена 44 -ФЗ, однако требования о подтверждении отсутствия такой задолженности справкой закон не содержит.

В вашем случае если позволяет время обратитесь в налоговую на основании ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам,
пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу
(его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в
течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;

Получите
справку, если не успеете вписаться в сроки на подачу документов из за
задержки в налоговой - подавайте жалобу в ФАС в порядке ст. 105-107
44-ФЗ

ст. 105 44-ФЗ

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,
контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место
жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного
телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии
такой информации);
2)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), наименование, место нахождения общественного
объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при
наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего
жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного
телефона, номер факса (при наличии);
3)указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий
(бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией
участника закупки на электронной площадке;
4)указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного
лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора
электронной площадки, доводы жалобы.
9.К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10.Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К
жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или
иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Согласно ч. 7 ст. 106 44-ФЗ

Контрольный орган в сфере закупок вправе
приостановить определение поставщика
(подрядчика, исполнителя) в части
заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив
заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган,
уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по
осуществлению закупок требование о приостановлении определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до
рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
237 ответов

124 отзыва

Здравствуйте, Дмитрий.

В отношении организаций, созданных в декабре, прежде всего надлежит учитывать продолжительность налоговых периодов , установленных для
тех или иных налогов.
По налогам, для которых налоговым периодом является календарный год , например - налог на прибыль , первую годовую декларацию нужно сдать
за период со дня государственной регистрации организации по 31 декабря следующего года (абз. 2 п. 2 ст. 55 НК РФ).
Первым отчетным периодом, по итогам которого нужно составить декларацию по налогу на прибыль, является:
1) период со дня государственной регистрации по 31 марта следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи поквартально (в т. ч. с перечислением ежемесячных авансовых платежей);
2) период со дня государственной регистрации по 31 января следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи помесячно исходя из фактической прибыли.
Соответствующие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 26 января 2011 г. № КЕ-4-3/932.
В отношении налогов , для которых налоговым периодом является месяц или квартал , например, НДС эти правила не распространяются.

По общему правилу первые декларации по таким налогам организации, созданные в декабре, должны составлять за период со дня регистрации по 31 декабря текущего года . Однако с налоговой инспекцией может быть согласована и другая продолжительность первого налогового периода.

Это следует из положений пункта 4 статьи 55 Налогового кодекса РФ.

Статья 55. Налоговый период

4. Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи,
не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период
устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при
создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных
налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Для получения справки об отсутствии задолженности, как ранее было указано коллегами, Вам следует обратиться в налоговую инспекцию с соответствующим запросом. Срок для представления справки – 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Все услуги юристов в Москве

Похожие вопросы

Справка об отсутствии задолженности — документ, подтверждающий, что налоги физическим или юридическим лицом оплачены в полной мере. Он является неотъемлемой составляющей большинства гражданских сделок, выступая гарантом финансовой надежности его обладателя. Каждый ответственный бизнесмен должен иметь представление о том, какая информация входит в состав этого документа, и каков порядок его получения.

Где получить справку об отсутствии задолженности


Справки об отсутствии задолженности по налоговым сборам предоставляет только Федеральная налоговая служба. Она наделена этим правом, как орган контроля над начислением налогов и их регулярным поступлением в бюджет государства от юридических лиц и населения. Данная услуга регламентируется ст.32 НК РФ и предоставляется на основе информации из общегосударственной базы налогоплательщиков.

С запросом на данную услугу необходимо обращаться в районное отделение ИФНС, для граждан по месту прописки, а для организаций по месту их регистрации. Сделать это можно путем личного обращения в инспекцию, либо отправкой электронного интернет-запроса.

Сотрудники налоговых органов дают рекомендацию ежегодно делать такого рода запрос. Справка об отсутствии задолженности нужна даже в том случае, если вы регулярно совершаете платежи. От ошибок персонала инспекции в расчетах и технических неполадок никто не застрахован.

Сама процедура выдачи бумаги заключается в двух простых этапах:

  • предоставление в ФНС заявления;
  • получение справки путем посещения отделения налоговой службы, либо по системе телекоммуникационных каналов связей.

Заявление можно предоставить несколькими способами:

  1. Написать при личном посещении инспекции.
  2. Выслать заказным письмом. К нему обязательно должна прилагаться опись всех бумаг, вложенных в конверт.
  3. Заполнить специальную анкету-заявку на официальном интернет-портале ФНС через кабинет налогоплательщика.

При использовании бумажного варианта заявления, его оформляют на листе формата А4 в рукописном варианте, либо в печатном с соблюдением общепринятых для официальных бланков правил форматирования.

Законодательно установленной формы, обязательной к использованию, не существует. Важно только чтобы в заявлении присутствовали следующие элементы:

  • паспортные данные гражданина или реквизиты компании;
  • полное наименование территориального органа налоговой службы;
  • цель, с которой запрашивается бумага.

Если сомневаетесь, что сможете самостоятельно заполнить заявление, можно воспользоваться формой Приложения №8 к Административному регламенту ФНС.

Данный образец предполагает выбор из двух видов справок:

  1. О состоянии расчетов по налогам.
  2. Об исполнении обязанности по уплате налогов.

Отличие этих двух видов бумаг в том, что первый предоставляет выписку по каждому перечисляемому вами в бюджет налогу, а также информацию о начисленных за просрочку пени и штрафах. Второй же ограничивается общим заключением о том, что долг по налогам и сборам у запрашиваемого лица отсутствует, либо, наоборот, имеется.

Какие документы потребуется для получения


Бумага может быть выдана налоговой службой только после предоставления правильно заполненного заявления, а также документов, подтверждающих личность получателя. Их перечень зависит от статуса налогоплательщика (гражданин или юридическое лицо), а также от варианта осуществления запроса.

При личном визите в ФНС

Физические лица обладают правом получить справку об отсутствии долгов перед государственным бюджетом, после предоставления в инспекцию следующих документов:

  • копия ИНН;
  • ксерокопия паспорта (всех листов);
  • копия подтверждающего документа, если имело место смена фамилии, имени или отчества.

От юридического лица справка ИФНС об отсутствии задолженности может получить только его представитель. При этом он должен иметь при себе доверенность от организации, заверенную нотариально.

Планируя запросить бумагу в налоговых органах, найдите заранее все квитанции об оплате и снимите их копии. Подтверждающие оплату документы, помогут быстрее разрешить возможные разногласия с сотрудниками ФНС по поводу неожиданно обнаружившихся долгов.

При создании запроса онлайн

Отправка онлайн-запроса через ТКС подразумевает выполнение определенных условий. Справка предоставляется заявителю только в таком случае:

  1. Заявление содержит полное наименование компании или ФИО индивидуального предпринимателя.
  2. Указан ИНН заявителя;
  3. Электронная форма заявления подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью, и данные проверки ее сертификата соответствуют информации о заявителе.

При соблюдении всех необходимых условий, налогоплательщик получает справку законодательно установленного образца.

В какой форме будет предоставлена информация (образец)

Форма бланка утверждена приказом ФНС РФ от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20.

Справка, предоставленная инспекцией, должна содержать следующую информацию:

  1. Указание на утверждающий ее нормативный документ.
  2. Наименование (слово справка).
  3. Реквизиты районного отделения ФНС, которым она выдана.
  4. Сведения о получателе.
  5. Информация об отсутствии долгов перед государством, либо их наличии.
  6. Дату выдачи.

В бумажной версии обязательно должна присутствовать подпись начальника (лица, его замещающего) инспекции и печать ИФНС с государственным гербом РФ. Размер стандартный лист А4.

Электронная версия, предоставляемая через ТКС, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью, идентифицирующей выдающий ее орган.

Справка составляется по состоянию на ту дату, которая написана в заявлении. Если конкретная дата не указана, сотрудники инспекции формируют данные на дату поступления запроса.

Сроки выдачи справки об отсутствии задолженности

Справку с информацией об отсутствии долга перед бюджетом ИФНС обязана предоставить в срок до 10 дней. В расчет не берутся праздники и выходные дни. Если запрос отправлялся заказным письмом, этот период начнет отсчитываться с даты его регистрации сотрудником налоговой службы. Проверить этот факт можно при помощи сервиса отслеживания отправлений на интернет-ресурсе Почты России.

Узнать дату выдачи бумаги позволяет Личный кабинет налогоплательщика на портале ФНС. Для этого через него нужно направить соответствующий запрос. В ответ вас проинформируют о дате готовности документа или дате, до которой он придет по почте, если вами был указан этот вариант получения.

Часто добросовестные налогоплательщики обнаруживают в предоставленной бумаге незначительные долги по пени, о которых они не были в курсе. Такие начисления формируются в том случае, когда имеет место небольшое отклонение от установленных законов сроков оплаты налогов. При возникновении такой ситуации следует в кратчайшие сроки погасить задолженность, и повторно запросить документ. При планировании времени на получение справки стоит учитывать и такой вариант развития событий. Также бывает, что вместо долгожданного документа заявителю приходит отказ в его предоставлении. Причиной такого отказа является наличие крупной недоимки по налогам и сборам.

Когда возникает риск просрочить предоставление справки затребовавшему ее органу или компании, можно заказать документ в срочном порядке. Для этого нужно выбрать один из двух способов:

  • обращение в отделение налоговой службы с уплатой пошлины, предусмотренной за ускоренное составление документа в течение трех суток;
  • услуги коммерческой юридической компании.

Второй способ обойдется дороже, но его преимущество в том, что вам не понадобится затрачивать личное время на получение бумаги. К выбору фирмы по предоставлению юридических услуг необходимо подходить ответственно, так как в процессе работы будут затрагиваться конфиденциальные данные о вашей компании.

В каких случаях может потребоваться справка об отсутствии задолженности

Официальная бумага, подтверждающая своевременность совершения платежей в бюджет, полезна как физическим, так и юридическим лицам.

Физическому лицу

У граждан необходимость такого подтверждения возникает в следующих ситуациях:

  1. Оформление сделок по купле-продаже недвижимости. Например, без такого документа невозможно получить ипотеку.
  2. Приватизация жилья.
  3. Отказ от гражданства в пользу нового.
  4. Получение банковского кредита.
  5. Трудоустройство. Особенно на руководящие должности для проведения крупных финансовых операций.

Юридическому лицу

Организациям справка нужна для такого рода целей:

  1. Поиск инвестиционных ресурсов.
  2. Открытие кредитной линии в банке.
  3. Запрос контрагента компании.
  4. Участие в тендере государства.
  5. Получение дотационной помощи из государственного бюджета
  6. Ликвидация юридического лица.
  7. Увольнение главного бухгалтера и прием нового.
  8. Постановка на учет в другое отделение ИФНС при изменении юридического адреса компании.

Кроме того, и населению, и юридическим лицам нужна регулярная сверка расчетов с налоговыми органами. А она невозможна без получения информации о полностью погашенном перед бюджетом долге.

Срок действия справки об отсутствии задолженности

Документ, касающийся задолженности перед бюджетом, не может сохранять актуальность в течение продолжительного периода времени. Дело в том, что население и юридические лица ежемесячно оплачивают те или иные налоги и сборы. Соответственно и остаток долга будет меняться регулярно. По этой причине действие справки длится всего 10 дней. Если она нужна для допуска к гос. торгам, либо вы планируете получить кредит, заказывать ее необходимо в самый последний момент, учитывая сроки составления.

Основная задача справки, подтверждающей своевременное погашение налоговой задолженности, заключается в том, чтобы доказать вашу финансовую состоятельность и надежность в глазах государства, партнеров по бизнесу, банков и иных организаций. Зачастую она становится последним аргументом для принятия решения в вашу пользу. Именно поэтому не стоит ждать, пока другая сторона потребует данный документ, а проявить личную инициативу по его предоставлению.

Так же вы можете посмотреть видео обзор

Способы

Доступные варианты:

Интерактивные терминалы платежных систем или банковских учреждений потребуется ввести номер лицевого счета, выбрать регион и услугу, которая будет оплачиваться, личные данные плательщика. Минус таких терминалов в том, что большинство из них не выдает сдачу
Через банк при наличии пластиковой банковской карты оплату можно провести через банкомат. Алгоритм действий в таком случае будет такой же, как при работе с терминалом. Если банковская карта привязана к личному кабинету, то оплатить нужную сумму можно электронным способом или настроить автоплатеж
Через отделение почтовой связи узнать точные данные и перечень принимаемых платежей можно в самом отделении либо зайдя на его официальный сайт
Через портал государственных и муниципальных услуг или иные платежные сервисы

Начисление комиссии

Она взимается:

Без переплаты погасить долг можно путем обращения в кассу или жилищной компании.

Образец справки об отсутствии задолженности по квартплате

Выдается либо собственнику жилого помещения, либо его после подачи заявления.

Видео: ЕРЦ-ТВ — справка об отсутствии задолженности за ЖКУ

Стандартный образец справки содержит информацию об отсутствии у проживающих в жилом помещении, задолженностей перед управляющими компаниями в части предоставляемых ими коммунальных услуг.

Она может потребоваться, например, при продаже собственником своей квартиры.

Бумага позволит потенциальным покупателям жилья убедиться в отсутствии долгов перед коммунальными службами.

Форма документа

Бланк не имеет унифицированной на законодательном уровне, формы.

Регистрирующий орган не требуется предоставлять ее в качестве обязательного документа при оформлении сделки.

При обращении в Информационно-расчетный центр заявителю выдается справка по форме ЕИРЦ-22.

В ней отражаются:

Для чего нужна

Она может понадобиться в следующих случаях:

Например, при заключении договора купли-продажи квартиры покупателю важно проверить финансовую чистоту продаваемого объекта.

Документ может потребоваться в:

Где взять?

Обратиться за выдачей справки можно в следующие учреждения:

  • в отдел бухгалтерии УК, ТСЖ, ЖЭК;
  • информационно-расчетный центр.

В некоторых регионах получить ее стало возможным через специальные многофункциональные центры.

Срок годности

Период действия составляет 10 дней с момента ее получения заявителем.

При продаже жилья

Она не входит в перечень обязательных документов, и нужна в первую очередь для покупателя, чтобы убедиться в приобретении недвижимости без возможных долгов.

Необходимые документы

Чтобы получить справку, заинтересованное лицо предоставляет:

Возникающие нюансы

Особенности:

Если в процессе оформления сделки выяснится что за объектом недвижимости числится долг, то вопрос следует решать только в правовом плане
Многие собственники жилых помещений полагают, что списание долга по коммунальным платежам происходит автоматически, например, как с просроченными штрафами по некоторым видам нарушений. В результате может пострадать новый собственник жилого помещения
Обнаружив долг после покупки квартиры новый собственник должен обратиться к бывшему владельцу с претензией. Требование следует оформить в письменном виде, чтобы в дальнейшем документ сыграл роль доказательной базы, например, при обращении в судебную инстанцию
Искать бывшего владельца квартиры новый собственник не должен. Заниматься этим должна управляющая компания
Если размер долга по ЖКУ слишком большой то придется приготовиться длительным судебным процессам, так как может случиться такое, что старого собственника не получится найти, например, если он уехал в другую область или другой город

Переход долга по коммунальным платежам возможен только в том случае, если стороны сделки добровольно подпишут соглашение или включат такое условие в договор купли-продажи.

Справка об отсутствии задолженности получается в отделении МИФНС по месту регистрации компании. Данная справка выдается в течении 10-рабочих дней. Эта справка необходима для:

  • участия в тендере, конкурсе, аукционе
  • для получения субсидии
  • для ликвидации компании
  • для смены учредителя и многое другое...

Заказать справку

Для получения справки об отсутствии задолженности необходимо подготовить целый ряд документов. Что-бы избежать всей волокиты по подготовке документов, вы можете обратиться в компанию «КонсалтГрупп» и наши специалисты сделают это за вас за короткий срок.

У нас вы можете заказать срочную справку об отсутствии-неимении задолженности за один день. Для этого вам нужно просто позвонить или написать по почте ИНН организации или Ф.И.О. физического лица и наш сотрудник подъедет к вам в течении часа для оформления документов, затем наш сотрудник едет в налоговую, подает все документы и на следующий день привозит вам готовую справку об отсутствии задолженности с входящим номером, подписью заместителя инспекции и с синей гербовой печатью.

Если вас интересует справка из налоговой об отсутствии задолженности срочно, то мы сделаем ее для вас за один день!

При оформлении различных договоров или открытие счета в банке необходим целый ряд документов, среди которых особое место занимают справки. Это может быть справка о несудимости, справка об уплате налогов, медицинская справка, справка об отсутствии задолженности по налогам… Именно справка из налоговой об отсутствии задолженности является одной из самых востребованных в наши дни.

Заказать справку в налоговой об отсутствии задолженности можно в территориальных органах Министерства доходов или же в налоговых органах.

Также справка об отсутствии задолженности по налогам может быть выдана и в электронной форме. Этот способ стал доступен совсем недавно, но на теперешний момент пользуется большой популярностью среди граждан. Преимущество данного способа заключается в следующем:

  • оформление заявки, не выходя из дома
  • наиболее удобный способ
  • существенная экономия времени

Для того чтобы получить эту справку необходимо подать соответствующее заявление в один из вышеуказанных органов. Чтобы получить справку об отсутствии задолженности не нужно ничего платить. Согласно действующему законодательству взять справку об отсутствии задолженности можно абсолютно бесплатно. Как гласит закон, данный документ будет должен быть предоставлен вам спустя пять дней с момента подачи соответствующего заявления.

Получение справки

При получении справки об отсутствии задолженности в ней будет отображаться дата ее выдачи. Это необходимо для того, чтоб оформляя договор или другие документы нотариус, банк или другое учреждение имело точные данные о ваших долгах или их отсутствии на момент оформления этих документов. То есть, оформляя те или иные документы, нотариус может попросить вас о повторном предоставлении справки об отсутствии задолженности, дата выдачи которой отличается не более, чем на неделю с датой оформления документов.

Если вам нужна справка об отсутствии задолженности срочно, вы можете обратиться в те же структуры для ее получения, и при этом указать, что справка вам нужна в кротчайшие сроки. В таком случаи эта процедура будет платной, зато забрать свою справку вы сможете уже на следующий день. Порой каждая минута, что называется на вес золота, потому за срочное получение справки нужно будет заплатить.


Форма КНД 1120101 отражает состояние взаиморасчетов с налоговой службой по налогам, пеням, штрафам, сборам организаций, ИП и долги по расчетам с ФНС.

Справка об отсутствии задолженности перед бюджетом выдается налоговой службой и подтверждает, что налогоплательщик не имеет задолженностей по уплате налогов и специальных сборов перед государственными органами. Справка из ИФНС об отсутствии задолженности может пригодиться во многих ситуациях, среди которых:

  • получение лицензии;
  • для участия в различных тендерах.

Сама процедура получения справки об отсутствии налогов не является сложной, но даже ее можно упростить. Нужно всего лишь обратиться в специализированную компанию, которая занимается помощью в оформлении справок. Специалисты компании смогут заказать нужную справку, и уже скоро вы сможете его забрать. Услуга эта платная, но таким образом вы сможете сэкономить свое время и заниматься работой, семьей или отдыхом.

Для участия в тендере или аукционе

Чтобы принять участие в тендере или аукционе обязательно требуется справка об отсутствии задолженности по налогам, а иногда и очень быстро: за пару дней. Юридическая компания возьмет на себя все проблемы, связанные с такой услугой: об отсутствии задолженностей из налоговой, пенсионного фонда, фонда соц. страхования. Если необходимо получить справку об отсутствии задолженности, специалисты с большим практическим опытом в любой момент помогут решить проблему быстро и за максимально короткий промежуток времени. Обратиться за справкой может и юридическое и физическое лицо. Физлицам справка обычно нужна для банка для получения кредита или для выхода, например, из Российского гражданства.

Только официальная по форме справка из налоговой об отсутствии задолженности даст исчерпывающую и правдивую информацию: есть задолженность перед бюджетом или все налоги и платежи выплачены полностью.

На практике, если налогоплательщик соберется сам за получением справки, то окажется, что сделать это достаточно сложно. Приходится ехать в налоговую, затем готовить и подавать запрос по специальной форме на получение справки об отсутствии задолженности. Вдобавок в запросе придется указывать, каким образом вы собираетесь получать эту справку - по почте или лично. Если вы забудете указать этот момент, то налоговый орган по умолчанию отошлет вам справку по почте, по которой она будет идти даже пару недель.

Поэтому такое казалось бы простое действие, как заказать справку об отсутствии задолженности может представлять собой вполне реальную проблему. Особенно если день у бизнесмена весь расписан по минутам, а в налоговой, как правило, очередь. Если же у вас есть какие-либо долги, то справка об отсутствии задолженности перед бюджетом будет выдана только после их погашения. В этом случае налоговые органы просто откажутся выдавать этот документ, а инспектор предложит погасить накопившуюся задолженность.

Образец бланка

Заказать справку

Юристы знают, что такое поведение инспекторов противоречит действующему законодательству РФ. Ведь справка из ИФНС об отсутствии задолженности называется так только в просторечии. Её официальное название звучит так: Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых штрафов. Название полностью отражает суть этой справки: справка об отсутствии задолженности по налогам 2015 выдается в любом случае и в ней обязательно должна быть указана информация: выплатил ли налогоплательщик все платежи в бюджет или остался должен.

Поэтому, если вам требуется справка об отсутствии задолженности срочно, а налоговый инспектор чинит препятствия в её получении, то вы можете или обратиться к вышестоящему руководству или потребовать письменный отказ в выдаче с обоснованием. Чтобы избежать всех этих неприятных проблем и разбирательств для того, чтобы собрать пакет необходимых документов и взять справку об отсутствии задолженности, будет гораздо проще и быстрее обратиться за посредническими услугами в юридическую компанию.

Срочное оформление справки

Именно этот, на ваш первый взгляд, не столь существенный юридический документ, может тормозить элементарное оформление какого-то серьезного юридического аспекта. К примеру, вам нужно взять ипотеку или провести любую другую операцию финансового плана. При таком раскладе, нужно срочно получить справку об отсутствии задолженности. Само собой разумеется, что можно выписать ее в государственных ведомствах, но срочно там точно не сделают. Справка об отсутствии задолженности ФСС может выдаваться юридической фирмой. В таком случае, вы будете уверены в том, что она подлинна, имеет юридическую силу и, самое главное, вы получите ее максимально быстро.

Наша юридическая фирма имеет все необходимые уставные документы, лицензии и разрешение на выдачу такого типа документов. Что касается стоимости, то все зависти от того, как срочно вам надобен документ, для каких целей. В любом случае справка от приставов об отсутствии задолженности будет выдаваться в максимально короткие сроки. Купить справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей в нашей юридической фирме, значит гарантированно получить тот документ, который вам нужен будет для оформления своих документов и осуществление этого не простого процесса максимально быстро.

Ценим Ваше время

Являемся надежным партнером

Профессионалы с богатым опытом работы

Лидеры по выполнению заказов любой сложности

Гарант качества за представленные услуги

Помощь в оформлении справок по форме 39 об отсутствии задолженности из ИФНС

Оформление налогового вычета является сложным процессом, так как доказать этот факт государству и вернуть часть уплаченных налогов не всегда бывает просто. Оформление всех необходимых справок и документов может занять долгое время, а, значит, и нервов.

Наша компания предлагает помощь в оформлении налогового вычета, а именно: сбор необходимой документации, получение и оформление всех справок клиента, оформление правильной формы заявления. Помимо этого нашей компанией оказывается бухгалтерская и налоговая помощь в правильном расчете возврата налога, на какую сумму может претендовать клиент, какой срок необходимо отметить в заявлении и сколько времени необходимо для рассмотрения заявления.

Наиболее серьезным и актуальным возвратом налогового вычета является вычет по налогам от покупки квартиры, так как суммы, которые подлежат возврату от уплаченного налога велики.

Наша компания оказывает профессиональную юридическую помощь. Налоговый вычет при покупке квартиры оформляется всегда при любой покупке недвижимости и уплаты 13% налогов. В таком случае каждый клиент имеет право заполнить все необходимые документы. собрать справки и вернуть часть уплаченного налога.


Справка об отсутствии задолженности

Практически любая организация за период своей работы сталкивалась с проблемами получения справок из различных государственных органов, которые давали определенного рода разрешение к дальнейшим действиям. Но, к сожалению, зачастую самостоятельно сложно получить типовой документ, так как в государственных органах постоянно выдумывают разнообразные проблемы, из-за которых получение некой справки затягивается, или становиться вовсе невозможным.

К счастью данные проблемы вместе с нашей организацией решаются просто и быстро. Если, например, необходима:

  • справка об отсутствии кредитной задолженности.

то наши специалисты все сделают быстро и главное в соответствии с законом, так как мы предоставляем уникальные услуги, которые предусматривают взятие на себя ответственности за совершение подобного рода операций. Мы способны задействовать все ниточки, чтобы каждая компания или организация не задумывалась о проблемах получения данных документов, так как это наши вопросы.

Поэтому если даже необходима справка из налогового органа об отсутствии задолженности перед пенсионным фондом или налоговой, то вам 100% необходимо с нами сотрудничать.

Заказать справку

Справка из налоговой об отсутствии задолженности – это документ, который может понадобиться как компаниям или особам, которые являются индивидуальными предпринимателями (ИП), так и тем гражданам, которые к предпринимательской деятельности не имеют никакого отношения.

Такая справка является документом гособразца, который выдается налоговым органом после получения соответствующего письменного заявления.

Когда необходима

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для чего нужна подобная справка? Причины запроса справки могут быть самыми разными: ООО собирает документацию для участия в тендере или физлицо планирует купить недвижимое имущество в ипотеку. Задолженность может быть разной: по взносам во внебюджетные органы, по налогам и сборам и пр.

В каком случае справка об отсутствии задолженности по налогам может понадобиться организации или ИП:

  • При наличии просьбы про предоставление справки, которая поступила от покупателя или поставщика. Такая справка просто необходима при ведении финансовой хозяйственной деятельности, в особенности, если заключается крупная сделка или речь идет про участие в тендерных торгах.
  • Когда организация находится в процессе ликвидации, а индивидуальный предприниматель прекращает свою деятельность.
  • Когда речь идет о получении любых дотаций от государства.
  • Подобные сведения могут запрашивать банковские учреждения, когда оформляют кредит индивидуальному предпринимателю или юр. лицу.
  • Когда происходит смена руководства: директора или главбуха.
  • Когда предприятие расширяется или идет подготовка бизнес-плана.
  • Если такая просьба поступила от контрагента.
  • Когда налогоплательщик переводится из одного налогового органа в другой, когда изменяется место проживания или регистрации в налоговой службе.

Наявность справки об отсутствии задолженности, выданной налоговым органом, является дополнительным подтверждением финансовой состоятельности и надежности как физического лица, так и компании

Физ. лицам справка может быть нужна в таких ситуациях:

  • особа регистрируется как индивидуальный предприниматель;
  • происходит смена гражданства;
  • гражданин желает оформить крупный кредит и банк запрашивает у него такую справку;
  • когда гражданин подает заявление, чтобы получить возможность пользоваться льготами по налогам;
  • когда планируется совершение крупной сделки: продажа имущества (авто, земля, квартира) и пр.

Самостоятельный запрос

Запрос справки про отсутствие долгов по налогам и сборам делается в произвольной форме, так как четко установленной формы запроса не существует.

Однако в заявлении следует указывать некоторые обязательные сведения, среди них:

  • название налогоплательщика, если речь идет о юр. лице, или его фамилию, если это индивидуальный предприниматель или физ. лицо;
  • идентификационный и регистрационный номер;
  • адрес, по которому зарегистрирован налогоплательщик и телефон для контактов;
  • обязательно указать название документа – Заявление;
  • прописать желание получить сведения о наличии долга по сборам, налогам, соц- и страховым взносам или его отсутствии;
  • поставить дату, когда обращение подготовлено;
  • заверить документ подписью и печатью, если она есть.

Заявление подается в территориальный налоговый орган, а конкретно в отдел по работе с плательщиками налогов. Вместе с ним подается копия документа, который удостоверяет личность.

Налогоплательщику лучше подавать подобный запрос в тот орган, где он проходил процедуру регистрации. Это значительно сократит срок, в течении которого будет подготовлен данный документ. То есть налогоплательщик может рассчитывать на то, что справка будет выдана если не срочно, то в самые короткие сроки.

Плательщик налога имеет возможность получить информацию про отсутствие задолженности по налогам и сборам безоплатно. Но некоторые люди, которые хотят избежать проволочек, неправильного оформления заявки и других проблем, обращаются для получения юридической консультации к соответствующему специалисту. Такая услуга платная, но она подразумевает, что документ будет получен без необоснованных требований со стороны налоговой службы.

Человек может самостоятельно выбрать, каким способом он хочет подать заявление в налоговую службу. Современные возможности позволяют подавать документ не только на бумажных носителях, но и в электронном виде.

Таким образом, процесс получения справки сводится к двум простым шагам: первый – заполнение и подача заявления, второй – явка за его получением.

Подать заявку можно одним из таких способов:

  • лично обратившись в отделение налоговой службы;
  • отправив заказное письмо с описью всех отправленных документов;
  • заполнив электронный бланк на официальном сайте ФНС.

Человек, который планирует сделать запрос в налоговую о предоставлении подобной справки, должен подготовить дубликаты всех чеков и квитанций про оплату всех налогов, чтобы в случае недоразумений была возможность сразу предъявить подтверждающие документы представителю налоговой службы

Сроки

Согласно письму Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации под №99 от 2 июля 2012 года, справка выдается заявителю через 10 рабочих дней с того момента, как было подано заявление, срочная выдача справки законодательством не предусмотрена. Нужно учитывать, что речь идет именно о рабочих днях, то есть не засчитываются выходные и праздничные дни, которые являются официальными выходными днями.

Налоговые органы рекомендуют налогоплательщикам запрашивать подобную справку не реже одного раза каждые полгода компаниям и индивидуальным предпринимателям, для физических же лиц рекомендуемая периодичность – не реже одного раза в 12 месяцев .

При соблюдении этих сроков плательщик налогов сможет своевременно выявить наличие недоимки или указать налоговой службе на допущенную ошибку, предоставив документы, которые подтвердят оплату налогов. Кроме того, получение такого документа даст уверенность в том, что все обязательства перед бюджетом выполнены и нет причины опасаться начисления каких-либо штрафных санкций.

Для подготовки справки нужно такое количество времени в связи с тем, что сведения о плательщике налогов проходят проверку в единой федеральной базе. На основании этих данных и формируется документ.

Максимум через 10 дней заявитель должен получить справку одним из таких способов:

  • выдача документа лично в руки;
  • отправка заказным письмом по месту регистрации;
  • отправка на электронный адрес заявителя.

Случаются ситуации, когда вместо справки, гражданин получает письмо с отказом в ее предоставлении. Одной из причин подобного является наличие существенной задолженности у человека. Чаще всего размер такой задолженности указывается в письме.

Справка, выданная налоговой, имеет свой «срок годности». Это связано с тем, что отношения налогоплательщика с налоговой службой динамичны и ситуация может меняться из месяца в месяц. Учитывая это, данный документ является действительным и актуальным на протяжении 10 дней . По истечении этого срока с момента выдачи следует обращаться за новой справкой.

Образец справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам в 2019 году

Если заявление подается налогоплательщиком в произвольной форме, то для справки есть унифицированный образец. Форма справки утверждена приказом Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации под номером ММВ-7-8/378 от 21 июля 2019 года «Про утверждение формы справки про исполнение плательщиком налогов обязанностей по уплате налогов, пеней, сборов…, порядка ее заполнения»…

Справка выглядит следующим образом:

  • Справка, предоставленная по другой форме – это подделка.
  • Если в запросе, который подан, не указывается конкретное число и месяц, по состоянию на который особа просит сформировать справку, или в заявлении указывается еще не наступившая дата, подготовка справки производится на дату, которой запрос зарегистрирован в налоговой службе.
  • Когда готовится справка и в ней делается запись о том, что физическое или юридическое лицо не имеет неисполненных обязательств по выплате сумм налогов, пеней, сборов и т.д., которые подлежат выплате согласно с законодательными нормами РФ, которые касаются налогов и сборов, это значит, что отсутствует недоимка за исключением определенных сумм, а именно сумм, на которые дана отсрочка или инвестиционный налоговый займ.
  • Если имеется задолженность по данным хотя бы одной из инспекций ФНС, в справке указывается, что особа имеет невыполненные обязательства по выплате налогов, сборов, штрафов или другим платежам, которые должны быть выплачены согласно законодательным нормам.

Виды

Бывает всего два вида справок, которые подтверждают или опровергают наличие налоговой задолженности:

Так в справке по форме КНД 1160080 отражается состояние расчетов по всем уплачиваемым налогам, штрафам и процентам. Справка КНД 1120101 предоставляется в ответ на запрос про предоставление справки про исполнение обязанностей по выплате сборов, налогов, процентов, пени, и в ней вместо определенных цифр налоговая служба одной фразой оповещает о наличии или отсутствии задолженности по налогам.

Из этого следует, что справка по форме КНД 1160080 позволяет оценить размер имеющейся задолженности по налогам и своевременно урегулировать вопрос с неправильными начислениями или погасить имеющуюся недоимку. Обратиться же за справкой по форме КНД 1120101 к налоговой службе следует после того, как долги выплачены. Подобная справка будет содержать формулировку, которая подходит для участия в тендерных торгах.