Кто есть кто на рынке бизнес-джетов. Частный самолет заказать в INSAT-AERO Частные самолеты бизнес авиации

24.11.2023 Ведение

В последнее время бизнес-авиация становится все более востребованной, о чем свидетельствует высокий спрос на лайнеры категории business jet среди клиентов компании «Ваш Чартер».

Самолет бизнес-джет представляет собой полноценный «воздушный» офис. Он укомплектован совершенно всем необходимым для работы. Если вы решите заказать бизнес-джет, от предоставленной услуги останутся только положительные впечатления. Рабочее пространство представлено отдельным кабинетом, оснащенным офисной техникой. К тому же, заказ бизнес-джета позволит провести совещание прямо во время полета, ведь на борту есть небольшой конференц-зал. Деловым людям, проводящим большое количество времени в дальних поездках, аренда бизнес-джета подарит великолепную возможность не только хорошо поработать, но и отлично отдохнуть от постоянной спешки и суеты. Очевидно, что business jet, аренда такого судна откроет перед вами широчайшие перспективы развития

Бизнес-джет представляет собой полноценный «воздушный» офис.

Обственного дела и расширения границ работы, можно считать настоящим чудом современной бизнес-авиации. Удобно, комфортно, престижно: сегодня для многих компаний бизнес джет - не столько метод передвижения, а важная составляющая статуса, от которого зависят успешные деловые отношения.

Сделать деловое путешествие комфортным и приятным позволит бизнес-джет, аренда которого в компании «Ваш Чартер» предоставляется на самых привлекательных условиях. Ниже представлена выборочная таблица с полулярными напралениями в Москву. Бизнес-джет заказывается заранее, и может быть организован в (из) любую точку земного шара. Вы можете оценить примерный уровень цен на рейсы Empty Legs, также можете сделать запрос на индивидуальный подбор рейса.

Самолет Направление Стоимость
25 871 EUR
Лима (Перу) - Внуково 22 680 EUR
Business jet Challenger 300 Эхтердинген (Штутгард)-Внуково 22 464 EUR
Галилео Галилей (Пиза) - Внуково 23 760 Euro
Ибица (Испания)-Внуково 38 880 Euro
Канди (Шри-Ланка)-Внуково 36 720 Euro
Business jet Falcon 900C Канди (Шри-Ланка)-Внуково 31 860 Euro
Канди (Шри-Ланка)-Внуково 25 920 Euro
Business jet Challenger 604 Верона (Италия)-Внуково 30 240 Euro
Business jet Challenger 300 Верона (Италия)-Внуково 29 160 Euro
Business jet Challenger 604 Ля Бурже (Франция)-Внуково 34 560 EUR
Business jet Challenger 850 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 30 240 Euro
Business jet Falcon 7X Канди (Шри-Ланка)-Внуково 41 120 Euro
Business jet Challenger 604 25 920 Euro
Business jet Challenger 605 Христофор Колумб (Италия)-Внуково 25 380 EURO
Business jet Gulfstream G 550 Милас (Бодрум)-Внуково 29 160 Euro
Business jet Challenger 850 Ататюрк (Стамбул)-Внуково 31 320 EUR
Business jet Challenger 604 Ататюрк (Стамбул)-Внуково 26 460 EURO
Business jet Challenger 605 Линате (Милан)-Внуково 32 616 EURO
Business jet Challenger 850 Галилео Галилей (Пиза)-Внуково 37 800 EUR
Business jet Embraer Legacy 600 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 34 128 Euro
Business jet Challenger 850 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 35 640 Euro
Business jet Challenger 850 27 000 EURO
Business jet Challenger 604 Лутон (Великобритания) - Внуково 23 220 EURO
Business jet Challenger 300 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 32 724 EURO

В любой сфере мы сталкиваемся с необходимостью выбирать. Бизнес-авиация не исключение: сейчас на рынке существует множество моделей бизнес-джетов от нескольких десятков производителей. TopCrop.ru решил разобраться, какие из них являются самыми успешными, и обратился к независимому эксперту в сфере деловой авиации Елене Ждановой .

«Правильнее всего вести рассказ о лучших бизнес-джетах, эксплуатирующихся на данный момент, классифицируя их по типам. Главными критериями для определения класса самолета являются его максимальная крейсерская скорость и дальность беспосадочного перелета, но в контексте бизнес-авиации мы не можем не учитывать такие важные показатели, как комфортабельность и наличие дополнительного оборудования и сервиса на борту», - объяснила Елена.

Легкие самолеты

К данному классу воздушных судов (ВС) относят самолеты со средней крейсерской скоростью 600-700 км/ч, небольшой (до 2500 км) дальностью беспосадочного перелета, соответствующей пассажировместимостью (5-6 человек) и минимальным уровнем комфорта на борту. Как правило, это не полноростовые ВС (то есть встать в салоне в полный рост невозможно, так как высота потолка ограничена 150 см). Такие самолеты имеют невысокую рыночную стоимость (в среднем от 4,5 млн долларов) и не требуют больших затрат на эксплуатацию.

Наиболее популярными ВС данного класса являются:

  • Phenom 100E , Embraer / Бразилия - недорогой и экономичный пятиместный бизнес-джет. Обладает отличной дальностью полетов для своего класса - более 2100 км. К плюсам следует отнести отменное оборудование кабины, снижающее нагрузку на пилота, а также просторный трансформируемый салон (для этого фюзеляжу придали особую форму);
Легкий бизнес-джет Phenom 100Е, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer
  • Premier IA , Beechcraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - cовременный самолет с композитным фюзеляжем, имеющий авиационное оборудование, созданное на основе самых последних разработок. Бизнес-джет отличается сравнительно небольшой массой, а следовательно, и малым расходом топлива, и низкими эксплуатационными затратами;
Легкий бизнес-джет Premier IA, Beechcraft (США) / Фото: Beechcraft
  • Citation Mustang , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - отличительной чертой этого бизнес-джета является комфортабельный салон. Для более удобного размещения пассажиров его сделали не стандартной круглой формы, а с расширениями в сечении. Поразит не только превосходная отделка салона, но и возможность трансформации деталей мебельного гарнитура. В кабине пилотов все приборы убраны с потолка, что позволило сделать удобным управление самолетом;
Легкий бизнес-джет Citation Mustang, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Media Gallery
  • Citation M2 , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - новинка от Cessna Aircraft, лучший представитель данного класса ВС, демонстрирующий высокие показатели в отношении крейсерской скорости (741 км/ч), объективной дальности беспосадочного перелета (до 2400 км с 4 пассажирами на борту), возможностью эксплуатации в аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами. Самолет оборудован новейшей авионикой Garmin 3000, сертифицирован для управления одним пилотом и предлагает новый уровень комфорта для пассажира с учетом классификации ВС. Стоимость данного бизнес-джета в базовой комплектации составляет около 4 500 000 долларов при операционных расходах порядка 1300 долларов в час.
Легкий бизнес-джет Citation M2, Cessna Aircraft (США) /Фото: Cessna Aircraft

Средние и среднемагистральные самолеты

Этот класс бизнес-джетов характеризуется увеличением дальности беспосадочного перелета (до 5700 км), скорости полета (до 850 км/ч) и, конечно, уровня комфорта для пассажиров (большинство моделей позволяет пассажиру встать в полный рост). На сегодняшний день самолеты данной группы самые востребованные. Стоимость самолетов этой категории начинается от 12 млн долларов.

Наиболее популярными ВС в средней категории являются:

  • Citation XLS+ , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - в этом самолете будет комфортно всем пассажирам: высота салона позволяет человеку встать в полный рост, а двигатели XLS+ отличаются небольшой шумностью. Широкое использование в конструкции композитных материалов и современной аппаратуры увеличило дальность полета и экономичность эксплуатации;
Бизнес-джет средней категории Citation XLS+, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Aircraft
  • Citation Sovereign+ , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США- отличительной особенностью этого самолета является современная цифровая авионика, а также использование длинного крыла с небольшой стреловидностью. Таким образом, самолет может взлетать с коротких взлетно-посадочных полос небольших аэродромов. Бизнес-джет предназначен не только для среднемагистральных линий, но и для полетов на большие расстояния;
Бизнес-джет средней категории Citation Sovereign+, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Aircraft
  • Citation Latitude , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США- самый современный бизнес-джет Cessna. К преимуществам модели можно отнести высокую дальность полета и возможность работы на коротких полосах. Особое внимание уделено комфорту пассажиров: самолет имеет самый широкий для всех аппаратов подобного класса фюзеляж, ровный пол, а полноростовой салон оборудован системой регулирования давления и кондиционирования;
Бизнес-джет средней категории Citation Latitude, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Aircraft
  • G150 , Gulfstream Aerospace / США- высокоскоростной (самолет неоднократно бил рекорды на различных маршрутах) бизнес-джет от компании Gulfstream обладает экономичными двигателями и способен взлетать со сравнительно коротких полос;
Бизнес-джет средней категории G150, Gulfstream Aerospace (США) /Фото: Gulfstream Aerospace
  • Legacy 450 , Embraer / Бразилия- достоинством этого аппарата является его невысокая стоимость, что ничуть не отражается на технических характеристиках и роскошной отделке самолета. Это отличительная черта почти всех бразильских бизнес-джетов. К тому же, по отзывам пилотов, самолет оснащен простой и понятной системой управления.
Бизнес-джет средней категории Legacy 450, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer

Стоимость указанных ВС составляет порядка 12-16 млн долларов в зависимости от модели. Безусловно, лучшими представителями данного класса будут ВС из верхней ценовой категории, такие как Cessna Citation Latitude и Embraer Legacy 450. При этом Latitude все-таки чуть выше, шире, быстрее, летит дальше и может взять на борт на одного пассажира больше, чем Legacy 450.

Если будущий владелец бизнес-джета готов переплачивать за дополнительный комфорт, то можно рассмотреть ВС категорией повыше.

Cреднемагистральные ВС:

  • Challenger 300 , Bombardier Aerospace / Канада- этот самолет отличается высокой крейсерской скоростью (является рекордсменом в своем классе) и экономичностью. Превосходная отделка салона приятно удивит пассажиров, а система управления вибрацией гарантирует повышение комфортности полетов;
Среднемагистральный бизнес-джет Challenger 300, Bombardier Aerospace (Канада) / Фото: Bombardier Aerospace
  • Challenger 350 , Bombardier Aerospace / Канада - среди достоинств этой модели - современные турбовентиляторные двигатели с пониженным расходом топлива, высокая дальность полета, уменьшенная длина пробега и разгона. Самолет может работать с аэродромами, обычно не принимающими борта подобного класса;
Среднемагистральный бизнес-джет Challenger 350, Bombardier Aerospace (Канада) / Фото: Bombardier Aerospace
  • , Embraer / Бразилия - это судно практически близнец Legacy 450, имеющий все те же плюсы: небольшую цену и отличную систему управления. К достоинствам именно этой модели можно отнести еще большую дальность полета (почти на 1500 км), ведь для некоторых маршрутов отказ от промежуточной заправки немаловажен, особенно это касается самолетов бизнес-авиации;
Среднемагистральный бизнес-джет Legacy 500, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer
  • G280 , Gulfstream Aerospace / США - один и лучших бизнес-джетов среднего класса. Главным достоинством самолета стал высокий уровень комфорта: дорогая отделка салона, тщательно спланированный интерьер, просторная кухня. Для деловых поездок иногда важен и размер багажного отделения (вместительный в данном случае), которым обладает воздушное судно.
Среднемагистральный бизнес-джет G280, Gulfstream Aerospace (США) /Фото: Gulfstream Aerospace

«Безусловным лидером данной категории является производитель Bombardier Aerospace. Стоимость указанных ВС начинается от 20 млн долларов в базовой комплектации. Однако Challenger 350 с ровным полом, высотой потолка 185 см и шириной салона более 2 м того стоит. Прибавьте к этому авионику Rockwell Collins ProLine 21, и вы убедитесь в том, что это действительно усовершенствованная модель его предшественника, борта Challenger 300, которая оправдывает вложение порядка 25 млн долларов. Крупнейший заказчик таких бизнес-джетов - компания с пятидесятилетней историей, мировой лидер бизнес-авиации - NetJets», - прокомментировала Елена Жданова.

Большие и дальнемагистральные самолеты

ВС данного класса предназначены для перевозки пассажиров на большие (до 9000 км) и сверхдальние расстояния. Полеты на таких самолетах осуществляются, как правило, группами до 19 пассажиров. Естественно, что в таких случаях предъявляются повышенные требования к бизнес-джету для обеспечения максимального комфорта пассажиров. Стоимость самолетов этой категории начинается от 30 млн долларов.

Большие самолеты:

  • Falcon 900 LX , Dassault Aviation / Франция - к достоинствам судна относят высокую крейсерскую скорость и небольшой расход топлива, позволяющий производить трансконтинентальные перелеты. Также плюсами этого бизнес-джета являются просторный салон, который поделен на две зоны, что очень удобно при длительных перелетах;
Бизнес-джет Falcon 900 LX, Dassault Aviation (Франция)/Фото:Dassault Aviation
  • Falcon 2000 LXS , Dassault Aviation / Франция - создан на базе 2000LX. При этом он имеет отличную крейсерскую скорость и совершенную авионику, по экономичности равен турбовинтовым самолетам, хотя превосходит их в скорости. Самый экономичный самолет в классе средних бизнес-джетов, отличается не только наиболее высокой топливной эффективностью (около 800 кг/час) , но и самыми низкими эксплуатационными расходами (около 3300-3500 долларов/час). Ценовой диапазон больших самолетов составляет порядка 30-40 млн долларов.Еще один плюс самолета - большой запас прочности, что важно для бизнес-авиации, которая может использоваться в более экстремальных условиях, чем обычные самолеты. Также такой самолет может совершать взлет с площадок, где другие модели не могут разгоняться до необходимой скорости;
Бизнес-джет из категории «Большие самолеты» Falcon 2000LXS, Dassault Aviation (Франция) / Фото: Dassault Aviation
  • Challenger 605 , Bombardier Aerospace / Канада - развитие самолетов Bombardier Challenger 600. От отлично себя зарекомендовавших предшественников отличается усовершенствованной авионикой и оборудованием кабины пилотов. Это все позволило поднять безопасность перелетов на новый уровень. Для пассажиров немаловажен комфортный шумоизолированный салон и окна большой площади, позволяющие наблюдать за всеми подробностями полета;
Бизнес-джет Challenger 605, Bombardier Aerospace (Канада)/ Фото: Bombardier
  • G450 , Gulfstream Aerospace / США - одна из последних моделей компании Гольфстрим. Самолет обладает приличной скоростью, при этом имеет невероятно высокую дальность для своего класса. Также достоинствами бизнес-джета являются усовершенствованная кабина пилотов, система управления самолетом и суперсовременная отделка;
Бизнес-джет G450, Gulfstream Aerospace (США) / Фото: Gulfstream Aerospace
  • Legacy 600 , Embraer / Бразилия - этот самолет имеет разумную стоимость при достойном качестве и отличной авионике. Низкий для продукции Embraer уровень шума, прекрасная отделка салона, современная навигационная система -несомненные достоинства этой модели;
Бизнес-джет Legacy 600, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer
  • Legacy 650 , Embraer / Бразилия - собрат бизнес-джета Legacy 600, но с увеличенной дальностью полета (для административных самолетов во многих случаях это важно). Достоинства те же: приемлемая цена, малая шумность, отличный салон. Аппарат, как и Legacy 600, может работать на высокогорных аэродромах.
Бизнес-джет Legacy 650, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer

Безусловным лидером данной категории является Dassault Aviation.

Дальнемагистральные ВС:

  • Falcon 7X, Dassault Aviation / Франция- фактически первый в мире бизнес-джет с крылом, более характерным для скоростных военных самолетов. Плюсы - экономичность на больших скоростях и увеличенная дальность полета (более 11 тысяч без дозаправки). Поэтому данный самолет является одним из наиболее востребованных для дипломатов и работников государственных служб;
  • Global 6000 , Bombardier Aerospace / Канада - самый скоростной и комфортный самолет класса средних бизнес-джетов. Благодаря расположенным на концах крыльев дополнительным топливным бакам, борт имеет увеличенную дальность полета. От других самолетов линейки Global Express отличается улучшенной планировкой пассажирского салона и специальной отделкой;
Бизнес-джет Global 6000, Bombardier Aerospace (Канада)/ Фото: Bombardier
  • G650 , Gulfstream Aerospace / США - безусловный фаворит, так как способен с высочайшим уровнем комфорта (ведь речь идет о самолете стоимостью свыше 65 млн долларов!) и скоростью свыше 900 км/ч перевезти до 18 пассажиров на расстояние свыше 12 000 км. Такие характеристики позволяют совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Австралию или Южную Америку. Помимо этого, до завершения испытаний и ввода в эксплуатацию бизнес-джета Cessna Citation X+, а соответственно и получения звания самого быстрого сертифицированного гражданского ВС (максимальная скорость - 1156 км/ч), именно G650 был не только самым дальним, но и самым быстрым. Самолет отличает экономичный расход топлива на крейсерском режиме, просторный салон и вместительное багажное отделение. Он очень легок в управлении, что повышает безопасность перелетов.
Бизнес-джет G650, Gulfstream Aerospace (США) /Фото: Gulfstream Aerospace

Данный вид самолетов активно используется политиками, бизнесменами и знаменитостями. Наиболее отличительным преимуществом такого самолета является уровень комфорта, который значительно выше, нежели в обычном самолете. Зачастую сам аппарат такого класса обладает меньшими размерами, однако то, что в нем есть, более чем соответствует требованиям его пассажиров.

В подобном самолете пассажир сможет отлично покушать, восстановить силы при помощи сна, а так же принять освежающий душ прямо во время полета. К тому же эти все услуги не заставят изменять свой график, кроме того, на каждом таком самолете присутствует постоянное подключение к интернету и покрытие мобильной связи, что, кстати, является обязательным критерием для подобного летательного аппарата. Кроме показателя комфортабельности здесь так же важными параметрами являются крейсерская скорость и максимальная дальность перелета без посадки и дозаправки.

Этот самолет является наиболее дешевым из всех дорогих бизнес-джетов. Обладая целыми тремя двигателями, он получает преимущество в виде возможности взлета с коротких полос. К тому же это дает возможность взлета в условиях горных аэродромов и при высоких температурах.

Несмотря на наличие трех двигателей самолет очень эргономичен и потребляет на 60% меньше топлива, нежели его коллеги. Самолет может перевозить до 15 пассажиров; здесь найдется место как для уединенной работы, так и для спокойного отдыха. Весь самолет разделен на две отдельные части; внутри имеются служебные помещения, бортовая кухня, а так же сотовая связь, проигрыватели и различные развлечения.

Данный самолет, в отличие от его модификаций, создавался полностью с нуля. Обладает высокой крейсерской скоростью и уменьшенной шумностью. Так же у него уменьшенный расход топлива, довольно широкий и вместительный салон, система управления вибрацией и различные сервисы предоставления видеоматериалов, а так же постоянный канал спутниковой связи.

Действительно, этот самолет является настоящим воплощением высокого качества и хорошей комфортабельности; в салон помещаются до 8 пассажиров одновременно, которые могут как сидеть, так и перемещаться в полный рост по самолету. Аппарат способен пролететь без дозаправки 5471 километр. В свое время он пролетел 4365 километра за 4 часа и 41 минуту со скоростью 921 км/ч, чем установил мировой рекорд среди самолетов своего класса.

Особенностью самолета является проектирование в полностью виртуальной среде. Для разработки его конструкции и внешнего вида использовалось специальное программное обеспечение, при помощи которого так же проводилось и тестирование модели. Его дальность полета в 11 020 километров, высокая крейсерская скорость и потрясающая эргономичность наделяют его характерными преимуществами.

Данный вид лайнера часто покупают обладатели собственных островов, так как благодаря наличию трех двигателей он может легко приземляться и взлетать на площади под большим углом, что так же позволит сэкономить на постройке взлетно-посадочной полосы. Такая большая дальность полета обусловлена высокоскоростным крылом, которое превосходит своих аналогов. Внутри самолета вмещается 19 пассажиров и члены экипажа в количестве 3 человек; дизайн и услуги летательного аппарата рассчитаны на максимальный комфорт во время всего перелета.

Скорость этого лайнера достигает 930 км/ч, что очень немало. Дальность полета этого самолета увеличили при помощи уменьшения объема топливных баков, чем удалось достичь экономии топлива на 3 тонны. Два двигателя позволяют ему летать на расстояния около 10 742 километров.

Данный самолет в 2008 году был уже двухсотым из серии G500. Самолет предоставляет большой выбор различных кают, где кресла, располагаемые парами, легко и просто трансформируются в спальные места. Весь салон разделяется на 4 секции, обладает кухней и санузлом; во всем салоне могут разместиться до 19 пассажиров, о чем говорится в сертификате.

Самолет родом из Бразилии, является детищем компании Embraer. Данная модель была создана на основе модели 450, которая принадлежит этому же семейству бизнес-джетов. Единственным отличием от предыдущей модели является то, что этот самолет обладает более длинным салоном, потому может вмещать до 12 пассажиров.

Разработка данной модели началась в 2006 году и длилась 6 лет. Самолет поступил в продажу в 2014 году, а спустя год количество купленных моделей насчитывало 23 штуки во всем мире, и ведь не зря. Красивый и современный дизайн, а так же набор различных услуг были высоко оценены представителями бизнес-сообщества; самолет способен развивать крейсерскую скорость в 863 км/ч, а расстояние, которое он может преодолеть без дозаправки составляет 5788 километров.

На сегодняшний день численность купленных моделей этого типа перевалила за сотню. Он обладает двумя двигателями и так же довольно экономен по расходу топлива. Дальность полета самолета при стандартной комплектации составляет 7408 километров, а скорость полета будет составлять 950 км/ч в режиме крейсера.

Салон самолета довольно высокий, что позволяет пассажирам свободно по нему перемещаться. Все по высшему разряду: спальные места, кухня, комнаты удобств, бар – здесь есть все для того, что бы скрасить Ваш перелет, неважно, работаете ли Вы или же просто отдыхаете.

Самолет принадлежит к классу средних бизнес-джетов, и он является одним из наиболее скоростных и комфортных среди этого типа. Увеличение дальности полетов стало возможным благодаря дополнительным топливным бакам, что размещаются на концах крыльев. Это уже третье поколение самолетов данного производителя, и их количество уже более сотни.

Крейсерская скорость составляет 850 км/ч, а время полета может достигать 12 часов. Внутри самолет обладает отличнейшей дорогой отделкой, каютой и конференц-залом, так же кухней и клубным отделом, туалетом и багажным отсеком. Конструкция корпуса довольно гибкая, что позволяет насладиться полетом даже в зонах турбулентности.

Один из представителей класса сверхдальних самолетов. Обычно на него покупают билет те, кто не желает тратить свое время на пересадки, так как эта птичка донесет за один перелет из Нью-Йорка в Токио – максимальная дальность полета достигает 15 тысяч километров. У данного самолета были предшественники, однако эта модель оказалась наиболее удачной.

Самолет обладает высокой скоростью полета, улучшенным освещением внутри салона и уникальной обстановкой салона. Большая дальность полета обеспечивается размещаемыми внутри крыльев баками на 674 кг топлива каждый. Впервые самолет был продан в 2006 году.

Модель отлично зарекомендовала себя прекрасной авионикой и качественному оборудованию для пилотов. В ней были проведены кардинальные изменения внутренней конструкции салона и всего интерьера. Разработка была нацелена на предоставления услуг группам пассажиров, что сплочены деловыми интересами.

Одним из видимых отличий для пассажиров является очень хорошая изоляция шума, которая позволяет без напряжения насладиться просторными видами из иллюминатора. Что тут говорить, ведь данный самолет является бестселлером в компании, и многие считают его стандартом того, каким должен быть бизнес-джет.

Cessna Aircraft представила миру один из наиболее современных бизнес-джетов, который обладает своим рядом преимуществ. Данный самолет может перенести на расстояние 5 тысяч километров со скоростью в 826 км/ч 9 пассажиров. Конструкция и технические характеристики позволяют самолету взлетать и садиться на короткие полосы.

Большое внимание здесь уделено комфортабельному перелету и расположению пассажиров в салоне. Здесь есть все возможные услуги, которые предоставляют бизнес-джеты, в том числе и кондиционер.

Компания Dassault Aviation представила дальнемагистральные бизнес-джеты класса large-cabin Falcon 8X и 900LX на международной выставке деловой авиации 7, которая прошла на прошлой неделе во Внуково-3.

Но мало кто знает, что из Парижа в Москву на новейшем Falcon 8X прилетели также представители российских сми, в числе которых посчастливилось оказаться и мне. Ну... как посчастливилось. Просто для этого мы специально купили билеты в Париж в одну сторону, чтобы на обратном пути улететь из Ле Бурже во Внуково на Фальконе. Заодно по Риге и Парижу прогулялись, потестили еще один тип самолёта, но об этом позже.

Рано утром прибываем в аэропорт Ле Бурже, где каждые два года проходит . Не прошло и трёх месяцев, как мы снова тут.
Находим терминал Dassault Aviation, он довольно скромный.

То, что мы все-таки полетим на этом красавце, узнали уже в аэропорту. До последнего были уверены, что это будет 900LX, так как 8X куда-то улетел и собирался прибыть в Москву из другого города.

Наблюдаем, как выруливает Falcon 900LX, который, как ожидают разработчики, на долгие годы останется эталоном надежности, универсальности и топливной эффективности среди самолетов с дальностью полета 8800 км.
Увидимся в Москве!

Сфотографировать наш Фалькон вблизи можно только перед посадкой, т.к. съемка на перроне бизнес-терминала запрещена.
У нас, кстати, везде запрещена до сих пор - и в бизнес, и в обычных терминалах.

Вот они мы - три представителя:) Два Димона Дмитрия и одна Мэри Марина.
Bizavnews и... Я в данном случае не сми, а скорее блогер, потому что рассказ о перелёте вы читаете здесь, в живом журнале, а не где-то ещё.

Итак, Ле-Бурже - Внуково. Поехали!

Димоны сразу прилипают камерами к иллюминатору, ведь за ним столько всего интересного!

Да те же Фальконы, например.

Кому принадлежит этот жёвто-блакитный, не смогла нагуглить по регистрационному номеру. Что я делаю не так?

Вышка лебуржуйская.

В Ле Бурже три полосы, катимся на самую дальнюю. Цессна взлетела.

Не, эту мимо проезжаем.

Наша 25-я, стартуем с середины взлётки, для Фальконов это не проблема, у них очень короткий разбег.
8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X - 104 узла).

Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.
Под нами знаменитый аэрокосмический музей в Ле Бурже, а также вся площадь авиасалона, которая будет пустовать почти два года.

Подозреваю, что мы неспроста стартовали с 25-й...
Нам показали весь Париж! Это достойно отдельного поста, но сделаю ли я его, вопрос да... По-моему, это интересно только тем, кто бывал в Париже.

Развернулись над Парижем и посмотрели на Ле Бурже с другой стороны.

Аэропорт Шарь Де Голль. Конкорд видишь?

8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки.

Тем временем самолет набрал нужную высоту и мы стали отлипать от иллюминаторов. Пройдемся же по салону Falcon 8X. Их тут три.

Будучи производным от популярного Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на один метр 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км - 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя.
Просторный салон самолета предлагает множество вариантов конфигурации.

На Европейской конференции и выставке бизнес-авиации EBACE в Женеве особой популярностью у посетителей пользовался салон, оснащенный лаунж-баром в передней части, который может легко трансформироваться в зону отдыха для членов экипажа при перелетах на сверхдальние расстояния.

Казалось бы, чему тут трансформироваться? Одно кресло для бортпроводника...

Одно, да не очень.
Лёгким движением руки кресло превращается в полноценную кровать; если его сложить и убрать перегородку между второй и третьей секциями.
Таким образом, если допустим, имеется очень длинный перелет, а в экипаже присутствует третий пилот, то есть где выспаться.

А если третьего пилота нет, то можно отправить бортпроводника в кабину и устроить дискотеку приватную вечеринку для 2-3 лиц, пока остальные в тишине отдыхают за перегородкой.

Кухонная зона превращается в мини-бар.

Очередным лёгким движением свет в салоне устанавливается по желанию заказчика, причем можно выбрать любой для разных ламп.

Я заказала российский триколор.

Напоминаю, что дело происходит утром.

Шторки имеют три степени прозрачности и управляются либо с пульта, либо ручками.

Бизнес-джет Falcon 8X способен выполнять беспосадочные перелеты из Москвы в Лос-Анжелес, Кейптаун или Дарвин или из Рио-де-Жанейро в Москву, совершать посадку на коротких ВПП, а также совершать заход на посадку по крутой глиссаде, что, как правило, не могут сделать бизнес-джеты большей размерности.

Обеденная и переговорная зона.

Столик можно увеличить с помощью специальной вставки.

Надеюсь, никто еще не позавтракал? Потому что переход на фото ниже подразумевает текущие слюни.

Хруст французской булки...

Сервировка на любой вкус.
Есть мнение, что это именно норвежский лосось спрятался под сыром.

Французские йогурты и выпечка, французские джемы, сливки и сыры, французский хамон и руккола.
Откуда лимон, не знаю, но икра точно бакинская... Очень крупная, жирная, таяла во ртах.

Так, сглотнули слюну и выпили стакан воды натощак. Это помогает пищеварению.

У Фальконов вся посуда именная.

Переходим в третий спальный район салон.

Что лучше - фишай 15 мм или 16-35?


Лучше - поспать! Но перелёт, к сожалению, слишком короткий...

Мягкие защитные панели для полированных поверхностей.

Уровень шума Falcon 8X даже ниже, чем у 7X, самого тихого самолета на рынке бизнес-авиации. Это имеет особое значение при полетах продолжительностью более 14 часов, для которых и был разработан Falcon 8X.

Четвёртый салон - санитарная комната, язык не поворачивается назвать её туалетом.
Вспомнилась история, как однажды один мужик весь полёт просидел в сортире, ревнуя жену-стюардессу к летящим бизнесменам.
В таком туалете, кстати, получше, чем в почти любом экономе...
Кто ссылку на ту историю кинет, тому молодец.

А теперь несколько фактов.

Falcon 8X недавно получил допуск к полетам в условиях сильного бокового ветра, а также для эксплуатации в аэропорту .

Falcon 8X сертифицирован для использования революционной системы комбинированного видения FalconEye разработки компании Dassault, которая представляет собой первый в деловой авиации head-up дисплей, сочетающий синтезированное и дополненное изображение. Почти все заказчики самолета Falcon 8X подписались на использование новых head-up дисплеев, снабженных системой FalconEye.

Операторы Falcon 8X могут также выбрать пакет решений для использования интегрированной электронной системы бортовой документации Falcon Sphere II, которая позволяет максимально сократить количество бумажных документов на борту.

В кабине пилотов мы найдем самую последнюю версию фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота — в планах), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом.

Другой особенностью является система JetWave, которая обеспечивает высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет с борта самолета, а также позволяет организовывать видеотрансляции и видеоконференции из любой точки планеты через спутниковую сеть Ka-диапазона.

Сегодня компания Dassault предлагает линейку из шести бизнес-джетов: от двухдвигательного Falcon 2000S c дальностью полета 6204 километров до Falcon 8X со сверхвысокой дальностью полета в 6 450 м. миль (11 945 км).

Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X).

Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона для 8Х, включая одну с опционной душевой кабиной.

Самолет сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41000 футов давление в кабине будет поддерживаться на уровне 1200 м над морем.

Немного деталей
Подголовник как произвдение искусства...

Шерлок говорил: "Детали очень важны..."




Телефон заряжался очень быстро, не удалось проверить только интернет на борту...




Первые сверхдальнемагистральные бизнес-джеты Falcon 8X были поставлены российским заказчикам после получения сертификата российских авиационных властей в мае. Новые поставки этих трехдвигательных реактивных самолетов с дальностью полета 11 945 км клиентам из России и СНГ ожидаются в ближайшие месяцы.

Именно на трехдвигательные самолеты семейства Falcon приходится наибольшее количество продаж в регионе за последнее десятилетие.

"Продажи трехдвигательных самолетов семейства Falcon в этом регионе заметно выросли. В особенности это касается сверхдальнемагистрального джета Falcon 7X. Мы ожидаем, что новая модель 8X, в которой воплощены и даже усовершенствованы некоторые отличительные характеристики 7X, а также увеличены дальность полета и вместимость салона, будет столь же популярна в регионе, как и её предшественник", - сообщает Жиль Готье (Gilles Gautier), вице-президент по продажам семейства Falcon компании Dassault Aviation.

В России также ожидается большой спрос на новый самолет компании Dassault - двухдвигательный Falcon 5X со сверхшироким сечением фюзеляжа, который недавно начал летные испытания. В сегменте самолетов по дальности полетов до 9630 км, 5X предлагает самый высокий и широкий салон на рынке бизнес-джетов. Дальность полетов этой модели позволяет совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Нью-Йорк или Гонконг. Первые поставки этого самолета ожидаются в 2020 году.

Тем временем мы садимся в дождливом Внуково, а мимо проруливает наш "брат", которого мы догнали по пути.

Для справки

Dassault Aviation - один из лидеров авиакосмической отрасли, присутствующий в более, чем 80 странах на пяти континентах. Компания производит как истребители Rafale, так и линейку бизнес-джетов Falcon, продажи которых осуществляются под брендом Dassault Falcon.

В компании работает более 11 000 человек. Производственные мощности Dassault находятся во Франции и США, а сервисные центры расположены по всему миру. С момента выпуска в 1963 году первого самолета Falcon 20 клиентам было поставлено более 2400 бизнес-джетов Falcon.

Ух, как всё сразу запотело!

Выходим из самолёта и тут же объявляют, что снимать запрещено. Приходится фоткать на мобилу на ходу из автобуса...



На следующий день Фальконы уже красовались на

«Бизнес-джетами» называют частные самолёты, которые обычно используют знаменитости, политики и крупные предприниматели. Такие лайнеры отличаются от обычных повышенным уровнем комфорта. Салоны наиболее дорогих моделей позволят их владельцам во время перелётов не только вкусно поесть и хорошо выспаться, но и даже принять душ. И при всём при этом обладатель лайнера не выбьется из рабочего графика. Ведь обязательным условием для бизнес-джетов является наличие интернета и телефонной связи.

АиФ.ru составил ТОП-10 самых дорогих бизнес-джетов.

(33 млн долларов)

The Dassault Falcon 900. Фото: Commons.wikimedia.org / Arpingstone

Самым дешёвым из дорогих бизнес-джетов стал Falcon 900EX. Наличие трёх двигателей позволяет этому лайнеру взлетать даже с коротких взлётно-посадочных полос. Это существенно расширяет географию полётов, ведь обладатель «сокола» может пользоваться услугами небольших аэропортов. Другое достоинство бизнес-джета — его экономичность. Falcon 900 потребляет на 50-60 % меньше топлива, чем его аналоги.

  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 19,33 м
  • Длина самолёта: 20,21 м
  • Высота самолёта: 7,55 м
  • Площадь крыла: 49,00 м²
  • Максимальная взлётная масса: 22 225 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя AlliedSignal TFE731-5BR
  • Максимальная скорость: 915,6 км/ч
  • Практический потолок: 15 550 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 8-19 человек
  • Кто владеет: швейцарский предприниматель Сержио Мантегазза, британский предприниматель Ричард Брэнсон, «Газпромавиа».

(40,95млн долларов)

The Embraer EMB190BJ Lineage 1000. Фото: Commons.wikimedia.org / Mike1979 Russia

The Embraer EMB190BJ Lineage 1000 был спроектирован на основе большой пассажирской версии лайнера. Этот бизнес-джет славится своим просторным салоном, который может быть разделён на пять отделов, включая дополнительную спальню, туалет и душевую кабину.

  • Разработчик: Embraer
  • Страна: Бразилия
  • Размах крыла: 28,72 м
  • Длина самолёта: 36,24 м
  • Высота самолёта: 10,28 м
  • Площадь крыла: 29,1 м²
  • Максимальная взлётная масса: 55 000 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя General Electric CF34−10E7
  • Максимальная скорость: 890 км/ч
  • Практическая дальность: 8334 км
  • Практический потолок: 12 496 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Кто владеет: мексиканский предприниматель Джордж Вергара.

(41 млн долларов)

Dassault Falcon 7X. Фото: Commons.wikimedia.org / Dmottl

Falcon 7X обычно покупают те, у кого есть личные острова. Мощный лайнер с тремя двигателями способен приземляться под более крутым углом, чем аналоги. Это позволяет владельцу бизнес-джета сэкономить на строительстве длинных взлётно-посадочных полос.

  • Разработчик: Dassault Aviation
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 26,21 м
  • Длина самолёта: 23,19 м
  • Высота самолёта: 7,83 м
  • Площадь крыла: 70,7 м²
  • Максимальная взлётная масса: 31 750 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney Canada PW307A
  • Максимальная скорость: 953 км/ч
  • Практическая дальность: 11 019 км
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: основатель компании Microsoft Билл Гейтс.

(47,7 млн долларов)

Bombardier BD-700 Global Express. Фото: Commons.wikimedia.org / Magnus Manske

BD-700 Global Express покупают те, у кого нет времени на пересадки. Владелец этого лайнера сможет без дозаправки долететь из Нью-Йорка в Токио.

  • Разработчик: Bombardier Aerospace
  • Страна: Канада
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 30,3 м
  • Высота самолёта: 7,57 м
  • Площадь крыла: 94,94 м²
  • Максимальная взлётная масса: 42 411 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя BMW Rolls-Royce BR710A2-20
  • Максимальная скорость: 935 км/ч
  • Практическая дальность: 11 093 км
  • Экипаж: 2-4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: канадская певица Селин Дион и американская телеведущая Опра Уинфри.

6. Boeing Business Jet (BBJ)

(55,5 млн долларов)

Boeing Business Jet. Фото: Commons.wikimedia.org / Sp33dyphil

BBJ покупают те, кто любит повышенный комфорт. В этом бизнес-джете по желанию владельца можно сделать просторную спальню, ванную комнату и конференц-зал.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 35,8 м
  • Длина самолёта: 42,1 м
  • Высота самолёта: 12,55 м
  • Площадь крыла: 124,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 77 560 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя СFМ International CFMI CFM56-7B
  • Максимальная скорость: 870 км/ч
  • Практическая дальность: 11 270 км
  • Практический потолок: 11 280 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 18-50 человек
  • Кто владеет: «Газпромавиа», Itera, АФК «Система», российский предприниматель Роман Абрамович, индийский предприниматель Мукеш Амбани.

5. Gulfstream G500

(59,9 млн долларов)

Gulfstream G550/G500. Фото: Commons.wikimedia.org / Wo st 01

Gulfstream G550 называют «шустроджетом». Лайнер перемещает своего владельца между континентами со скоростью 960 км/ч. Из Сеула до Майами такой самолёт долетит всего за 14,5 часа. Кроме того, благодаря инфракрасной камере Gulfstream G500 может приземляться в условиях плохой видимости.

  • Разработчик: Gulfstream
  • Страна: США
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 29,39 м
  • Высота самолёта: 7,87 м
  • Площадь крыла: 105,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 41 278 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710C4-11
  • Максимальная скорость: 960 км/ч
  • Практическая дальность: 12 501 км
  • Практический потолок: 15 545 м
  • Экипаж: 4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Лакшми Миттал, британский предприниматель Филип Грин.

( 80,7 млн долларов)

Airbus 319. Фото: Shutterstock.com

Те, кто не любит летать в одиночестве, наверняка выберут Airbus 319. Ведь борт этого джета может принять до 39 человек.

  • Разработчик: Airbus
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 34,1 м
  • Длина самолёта: 33,8 м
  • Высота самолёта: 11,8 м
  • Площадь крыла: 122,4 м²
  • Максимальная взлётная масса: 67 600 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя CFM International CFM56-5B6 (IAE V2524-A5)
  • Максимальная скорость: 925 км/ч
  • Практическая дальность: 11 650 км
  • Практический потолок: 12 500 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 39 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Виджай Маллья.

(118 млн долларов)

Boeing 767. Фото: Shutterstock.com

767-й покупают те предприниматели, которым приходится летать по миру вместе с огромным штатом. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 47,57 м
  • Длина самолёта: 48,51 м
  • Высота самолёта: 15,85 м
  • Площадь крыла: 283,35 м²
  • Максимальная взлётная масса: 136 078 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT9D-7R4D
  • Максимальная скорость: 934 км/ч
  • Практическая дальность: 5152 км
  • Практический потолок: 11 885 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 230 человек
  • Кто владеет: российский предприниматель Роман Абрамович, основатель Google Ларри Пейдж.

(153 млн долларов)

Boeing The 747-8. Фото: Commons.wikimedia.org / Altair78

747-8 — это на сегодняшний день самый просторный вариант бизнес-джета из того, что может предложить «Боинг» . Этот борт может поднять более 450-ти человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 68,45 м
  • Длина самолёта: 76,25 м
  • Высота самолёта: 19,35 м
  • Площадь крыла: 298,25 м²
  • Максимальная взлётная масса: 442 000 кг
  • Двигатель: 4 турбореактивных двигателя ТРДД General Electric GEnx-2B67
  • Максимальная скорость: 988 км/ч
  • Практическая дальность: 8288 км
  • Практический потолок: 13 000 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 467 человек
  • Кто владеет: китайский предприниматель Джозеф Ло.

1. Airbus A380

(400 млн долларов)

Airbus А380. Фото: Commons.wikimedia.org / Niruku

Airbus А380 — это крупнейший серийный авиалайнер в мире.

Одним из таких самолётов владеет принц Саудовской Аравии Алвалид бин Талал . Бизнес-джет для него строили 7 лет, аппарат имеет на своём борту гараж для двух автомобилей Rolls-Royce, комнату для молитв, которая может вращаться (чтобы быть всегда направленной в сторону Мекки), бассейн, сауну, конюшню для лошадей и верблюдов. Салон аэробуса арабского принца полностью покрыт золотом, только это обошлось ему в 58 миллионов долларов.

  • Разработчик: Airbus S.A.S
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 79,75 м
  • Длина самолёта: 73 м
  • Высота самолёта: 24,09 м
  • Площадь крыла: 845 м²
  • Максимальная взлётная масса: 560 000 кг
  • Двигатель: A380-841, A380-842 и A380-843F
  • Максимальная скорость: 1020 км/ч
  • Практическая дальность: 15 200 км
  • Практический потолок: 13 115 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 525 пассажиров в трёхклассной конфигурации, 644 — в двухклассной, 853 — в одноклассной
  • Кто владеет: принц Саудовской Аравии Алвалид бин Талал.