Человек относится к человеку как к вещи. Что относиться к личным вещам

07.03.2024 Бизнес-идеи

Экология жизни. Люди: Дядюшка Терри среди прочих писак выделяется своеобразным чувством юмора, высоким интеллектом и эрудицией...

Дядюшка Терри среди прочих писак выделяется своеобразным чувством юмора, высоким интеллектом и эрудицией, которые не стеснялся демонстрировать в книгах, а также огромным количеством этих самых книг.

Цитаты великого сатирика Терри Пратчета

Итак, все в этом мире шло своим ходом - за исключением всего остального, что решительно шло наперекосяк.

Не всякое имя клеится к человеку. Имя должно быть таким, чтобы в нем было удобно мыть полы.

Никто не любит сидеть по уши в дерьме, а цветы - тем более, вот и растут.

Жизненно важный ингредиент успеха - это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить.

Котам следует давать короткие имена, которые не стыдно выкрикивать по ночам на всю округу.

Люди - интересные существа. В мире, полном чудес, им удалось придумать скуку.

Всегда помни, что толпа, рукоплещущая твоей коронации, - та же толпа, которая будет рукоплескать твоему обезглавливанию. Люди любят шоу.

Ненависть - это любовь, повернувшаяся спиной.

Грех - это когда относишься к людям как к вещам.

Доверчивость - точка зрения на мир, вселенную и место в ней человека, разделяемая только наивными людьми, а также наиболее способными и передовыми математиками и физиками.

Ужасно, когда находишь в своей голове интересные вещи и не знаешь, что они там делают.

Дела человеческие становятся намного яснее, если четко понимать, что причина великих триумфов и трагедий истории не в том, что люди по природе своей добры или злы, но в том, что по природе своей они - люди.

Человек, которого можно купить, как правило, ничего не стоит.

Только сами люди могут построить себе лучший мир. Иначе получается клетка.

Каждая работа выглядит интересной - пока ей не займешься.

Люди согласны ждать спасения довольно долго, но предпочитают обедать в срок.

Люди, которые ни в ком не нуждаются, нуждаются в том, чтобы люди вокруг видели, что они абсолютно ни в ком не нуждаются.

Если бы кошки были похожи на жаб, мы бы очень быстро поняли, какими мерзкими, жестокими существами они на самом деле являются. Стиль. Вот что люди помнят.

В общем, у нас большой опыт отсутствия опыта.

Когда делаешь шаг с обрыва, жизнь моментально принимает очень четкое направление.

Иногда человек смеется, потому что в душе больше нет места для слез.

Из трусов получаются гораздо лучшие стратеги.

Есть смерть и есть налоги, только налоги гораздо хуже, потому что смерть случается один раз в жизни, а налоги - каждый год.

Иногда приходится творить добро, чтобы наказать человека.

Только твёрдо стоящий на ногах человек способен строить прочные воздушные замки.

Ненормальное всегда становится нормой - главное, дать ему немножко времени.

Действительно важные вещи никогда не записываются, потому что о самом важном люди всегда помнят и не забывают.

Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован.

Слова и впрямь обладают великой силой. В частности, они умеют слетать с языка до того, как говорящий успеет заткнуть себе рот.

Можно сколько угодно носиться по свету и посещать всякие города, но главное - отправиться потом туда, где у тебя будет возможность вспомнить ту кучу вещей, которые ты повидал. Ты нигде не побываешь по-настоящему, пока не вернешься домой.

Тот, кто создавал людей, кем бы он ни был, допустил в своих разработках одну большую ошибку. Люди так и норовят встать на колени.

Иногда единственное, что ты можешь сделать для людей - это поприсутствовать.

Брачный союз заключается между двумя людьми, которые всегда готовы поклясться, что храпит исключительно другой член союза.

Будь осторожен в своих желаниях, ведь неизвестно, кто может их услышать. Или что.

Порой сижу здесь, совершенно обалдевший, и думаю про себя: «Вообще-то твоя работа - сидеть здесь и писать следующую книгу. А менять мир - это дело других...», а потом я прихожу в себя с восклицанием: «А вот и нет!»... опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Светлана Вольнова, модель, фотограф и продюсер:

Когда я стала путешествовать по миру и ходить на шопинг в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, была поражена тому, что в бутиках часто продаются очень некачественные вещи. Оказывается, платья от Сен-Лорана быстро изнашиваются, в костюме от Маккуина при химчистке садится подкладка, у сапог отваливаются каблуки. Видимо, дело в том, что люди, приходящие в дорогие бутики, покупают вещи на один сезон, не обращая внимания на состав ткани и качество пошива.

А вот самую качественную одежду, которую мне приходилось видеть, создают украинские дизайнеры. О чем говорить, если некоторые платья наших модельеров можно носить даже вывернув их наизнанку, а это требует высочайшего качества пошива. Чего нельзя сказать о некоторых английских вещах. Я как-то побывала в одном популярном лондонском магазине, прозванном «Слезы всех дизайнеров мира», где на трех этажах собраны абсолютно все подделки самых последних коллекций.

Бывает, вещь еще не показали на подиуме, а она уже появилась в этом магазине по цене 40 у.е. Это очень красивая одежда, но безумно некачественная. И вот я вижу в этом магазине две кассы: в одну стоят несколько покупателей, а в другую - 35-40 человек, желающих обменять свои покупки. Например, в Нью-Йорке вообще принято одеть платье один раз, принести его на следующий день со словами: «Не понравилось!» и потребовать чего-нибудь новенького.

По моим наблюдениям, очень многие китайские вещи иногда оказываются лучше итальянских. Если вы сомневаетесь: покупать что-то или нет - включите интуицию. Потому что впоследствии «не от своей» покупки будете иметь больше вреда, чем пользы. А еще я заметила, что вещи иногда могут обижаться на людей. У меня есть большая коллекция очков, и как только я задумываю купить себе новые, старые очки ломаются.

Сергей Дяченко, писатель-фантаст:

Мудрость говорит, что богатство человека исчисляется количеством вещей, от которых он может отказаться. И я всю жизнь следовал этой мудрости, отличался удивительной небрежностью к одежде, к предметам быта, обихода. Джинсы - мой идеал. Помню те времена, когда я был студентом мединститута - вроде бы приличный человек, сын профессора, но единственный со всего курса я ходил в замызганном белом халате, перевязанном бинтиком.

Жизнь моя круто изменилась, когда я познакомился с моей будущей супругой Мариной. Она вовсе не исповедует философию вещизма, но удивительно тонко формирует среду своего обитания, где очень мало вещей. Не обязательно дорогих - но особенных, наделенных какой-то душой. Марина очень требовательна к одежде, к тому, что нас окружает. В результате я стал рабом этой ее склонности. И теперь хожу в приличных костюмах.

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, как надо относиться к вещам, которыми вы пользуетесь. Внимательно осмотрите комнату и скажите, что вы видите в классе? (Дети называют парты, доску, шкаф, стол, стул и т. д.). Все эти вещи называются школьным имуществом. А кто заботится о том, чтобы в школах всегда было все необходимое для обучения?

А теперь давайте обосудим, как же нужно относиться к школьному имуществу. (Не портить, не рисовать, не ломать, не загрязнять и т. д.). Этими вещами пользуется не одно поколение учеников. Ныне вы учитесь в этом классе, а в следующем году сюда придут другие школьники, которые тоже захотят сидеть за хорошими партами.

Знаете ли вы, откуда появились стол, парта, доска и другие вещи? Выдающийся писатель С. Я. Маршак рассказывает об этом в стихе «Откуда стол пришел?».

Попробуйте назвать тех людей, которые вложили свой вклад в изготовление деревянной школьной мебели. (Дети называют лесоруба, столяра, маляра. Учитель отмечает, что нужно вспомнить не только тех специалистов, которые непосредственно изготовляет мебель, а тех, которые берегут богатства природы, приумножают их: сажают и присматривают за деревьями, собирают семена, уничтожают вредителей, охраняют лес).

— Не ломать, не расшатывать, не царапать, не пачкать, не забивать в них гвозди. Подытоживающий рассказ учителя. Дети, какие личные вещи у вас есть? Отгадайте загадку: Очень я нужна всем - И взрослым, и малым. Всех я уму учу, А самая всегда молчу.

(Книжка) Какие книжки у вас есть? Как нужно относиться к ним? В этом году вы будете передавать свои книжки младшим школьникам. Они должны быть чистыми и опрятными.

(Рассказ О. Вишни «Любите книгу»), не очень любил книгу Василий: и не очень вежливо с ней вел себя.

…Вот однажды вечером лёг он спать да и взял книжку перед сном почитать. А Вася знал, что лежа книжку читать -, портится зрение и портится книжка. Лежит Вася, читает да и задремал. А книжка - бух на пол. Листы в книжке и помялись. Хорошо заснул Вася, так крепко, что и от «буха» не проснулся.

И снится Василию, что он сам - книжка. Вот берет его,(книжку)- Оленка, которая тоже не очень уважает книжки читает и вместе с ним (Васей)обедает. Борщ из ложки кап да и на Васеньку-Книжку. Ему печет, ему неприятно, что на него борщ капает, и ничего не сделает Вася, потому что он - книжка. А потом схватил Книжку Мишка и Вова да и давай на нем разную ерунду писать: «читает Вова», «интересная книжка», «Колька - дурак» -понаписывали так, будто кто-то в грязь перо макнул да и пачкает Книжку. Дальше еще хуже!

Оленка начала — Книжку ножницами резать - рисунки вырезать… Видит: Вася, «спасайте!» хочет кричать…

Только лишь Оленка ножницы убрала, как кто-то горячее просо поставил на Книжку. Горит Василий-Книжка, дым из него идет! Печет ему… Уже Вася-Книжка не книжка, а именно тряпьё, в которое завернула Оленка свой завтрак! Так горько и так больно сделалось Васе, что он проснулся!

Ой, что со мной сделали?!

А потом догадался, что это был только сон, вздохнул легко. А вздохнувши, подумал да и громко лозунг о книжке сказал:

Береги книжку - это твой друг!

И никогда уже не портит Вася книг да и товарищей стыдит, когда кто-то из них не бережет книжку. Вопрос детям. ; Как относился Вася к книжкам?

2. Что приснилось мальчику?

3. Какой лозунг составил Васильий? Запомните, дети, и вы этот лозунг: «Береги книгу - это твой друг». Запомните такие правила обращения с книгой:

Береги книгу - свою, библиотечную или одолженную у товарищей.

Мой руки перед чтением.

Не пиши на страницах книжки, не загибай уголков.

Не слюни пальцы, когда перелистываешь страницы.

Заверни книгу в бумагу.

Сохраняй книгу в шкафу или на полке.

Разорванную книгу подклей.

А как вы относитесь к карандашам, ручкам, тетрадям?

Ученики достают из портфелей свои вещи, рассматривают их.

Я думаю, что в нашем классе таких детей нет и никогда не будет.

Моральное правило.

«Каждый ученик обязанбережливо относиться к школьному имуществу, личным и чужим вещам».

Сегодня прочитала статью, которая зацепила. Да и как не зацепить, если вопросы
личных границ, личного пространства, взаимоотношений - это все, на этом стро-
ится и самоуважение, и определяется место в обществе, и достигаются или не
достигаются какие-либо результаты, эта сфера, в конечном итоге, определяет и
уровень душевного комфорта и счастья. И, как всегда, многое узнаваемо, и в
окружении, и по отношению ко мне. В последнее время я двумя руками голосую за
то, чтобы чистить свое окружение. И то, о чем здесь написано, один из поводов.
Спустя пять лет сама не могу понять, как я могла более шести лет тесно общаться с
людьми, которые относились ко мне именно так.

Люди-объекты, люди-функции, люди-личности

" – ...А грех, молодой человек, – это когда к людям относятся как к вещам. Включая отношение к самому себе.
– Боюсь, все гораздо сложнее…
– А я не боюсь. Потому что не сложнее. Когда люди начинают говорить, что все гораздо сложнее, это значит, они боятся, что правда им может не понравиться. Люди как вещи, с этого все и начинается."

Т.Пратчетт

Представьте, что перед вами мультиварка. Хорошо работает, исправно готовит разного рода каши. Никому в голову не придет спрашивать мультиварку насчет ее чувств, планов на будущее, идей. Пока работает - просто нажимаем на кнопки, и все. Ну, в начале еще инструкцию по эксплуатации прочитаем, куда что насыпать и куда нажимать. Если вдруг сломалась - тогда или на починку, или выбросить, на замену купить новую. Можно, конечно, огорчаться и грустить по поводу того, что такая отличная и любимая вещь больше не функционирует - но было бы крайне странно, если бы вы озаботились переживаниями самой мультиварки на этот счет.

Это не странно и не удивительно - относиться к вещи как к вещи. Но, к сожалению, ничуть не более необычно то, что множество людей или сами к себе или к другим людям относятся как к мультиваркам. Объективируют друг друга.

Обнаружить объективацию очень просто. Что такое объект? Это любой предмет. На него воздействуют, с ним совершают разного рода манипуляции, его могут украшать, им могут восхищаться, делать предметом культа или презрения. Он может просто валяться где-то на земле, может лететь в космосе или качаться на волнах. В общем, можно много чего с объектами делать. А вот объект не может ничего - потому что у него нет своей воли, это просто нечто неживое. У него нет чувств, нет желаний, нет мотивов. Просто объект… Когда чувства и переживания другого человека исчезают из нашего поля зрения, становятся неважными - человек превращается в объект. Объективировать очень просто.

Подросток, мечтающий наконец-то лишиться этой проклятой девственности, делится своим желанием «трахнуть эту Ленку», которая в него влюблена, а он в нее - нет. Чувства и переживания «Ленки» по этому поводу - когда вскроется, что ее просто использовали - подростка не интересуют. «Чем тогда она отличается от резиновой куклы?» Да ничем. И парня это не волнует.

Родители, уже спланировавшие жизненный путь ребенка, не отходя от его младенческой колыбели, и все его детство прилагающие недюжинные усилия для корректировки ребенка в соответствии с заданными параметрами. Чувства и переживания ребенка? Что вы, это всего лишь ребенок, что он может знать или понимать?

Политик-социопат (а таких ой как много в верхних эшелонах власти, и не только государственной), воспринимающий людей как «электорат», двигающий их как пешки на шахматной доске. Как вы знаете, пешками - и даже более крупными фигурами - можно жертвовать для того, чтобы получить преимущество на доске. Чувства пешки? Да вы с ума сошли, как деревяшки могут разговаривать

Объекты бывают двух видов: полностью бесполезные и функциональные. Бесполезные объекты - это люди, от которых ничего не нужно, которых можно или даже нужно подвинуть или списать в утиль. Бесполезным объектам отказывают даже в базовом уважении к их чувствам: «уважение нужно еще заслужить». Что касается функциональных людей, то от них что-то нужно, и о них даже будут заботиться - ровно в той степени, в которой эти люди-функции могут выполнять те задачи, для которых они предназначены. Кофеварку же моют иногда, машины на профилактику можно отправлять, посудомойки тоже хорошо бы иногда проверять - не засорились ли где? Общее у людей-объектов и людей-функций одно - их собственные стремления и желания вообще отсутствуют в сознании тех, кто использует объекты и функции, и к тому же сами люди-объекты и люди-функции неспособы к тому, чтобы заявить о своих потребностях.

Большинство функций активируется кодовым словом «долг». Где долг (то есть отсутствие собственных желаний) - там функция. Иногда в этом нет ничего ужасного. Так, наши отношения с таксистами, продавцами, разносчиками пиццы - с любыми представителями сферы услуг - во многом функциональны, нас интересует в первую очередь удовлетворение наших потребностей, а не желаний таксиста. С 8 до 18 или на время осуществления профессиональной деятельности - сначала функция, потом - живой человек. Однако эта «частичная функциональность» часто разрастается туда, где ей нет места. На той же работе начальника его подчиненные могут интересовать исключительно как функции, обеспечивающие ему прибыль, и не имеющие своей личной жизни. Если что не так - деталь заменим, какие проблемы? «Незаменимых у нас нет» и «а ты сначала заслужи хорошее к себе отношение» - девиз пользователей функциональных людей.

Есть функция «муж/жена» - активируется исходным словом «долг» и подпрограммами «мужик должен», «жена обязана». Есть функция «хороший мальчик/сын» и «хорошая девочка/дочь». Есть "нормальная мать" и "настоящий отец". Есть нормы функциональности: например, зарабатывает столько-то - значит, объект хорошо работает. Иногда нужен профилактический ремонт/осмотр - но исключительно для продолжения заработка. Разумеется, что при функциональном подходе необходимо подсчитывать норму выработки и собственные затраты на поддержание функционирования объекта, вести детальную арифметику отношений. И не дай бог объект станет требовать больше затрат, чем он может выдать полезного продукта! Зачем тогда он нужен? Заменить!

С человеком-функцией нужно разговаривать через следующие типовые команды:

Ты должен /не должен делать то-то и то-то (Ты обязан/а окупить физические и психологические расходы на твое содержание («сыновний/дочерний долг»)

Делай что хочешь, но чтобы к завтрашнему дню это было.

Не выноси мне мозг скрипом своих плохо смазанных шестеренок («не истери!»). Иди на профилактику («полечи нервы», «иди к психологу») и возвращайся как новенькая/новенький.

Не можешь - научим, не хочешь - заставим.

Терпи казак, атаманом будешь (у тебя в инструкции по эксплуатации записано, что ты должен стать атаманом).

В таких отношениях, когда люди-функции вдруг начинают отказываться от того, что они объекты, подобное поведение воспринимается хозяевами с изумлением, как восстание машин. И это восстание нужно или подавить, или озаботиться обновлением программного обеспечения/масла в механизме. «Чего тебе не хватает-то, с жиру бесишься!». Неплохо себя показывает программа «героизм и самопожертвование» в версиях «солдат думает только о Родине», «учительский подвиг» и «вы же давали клятву Гиппократа!». Единственное, чего делать не станут - это искренне интересоваться причинами «восстания». Ясное дело - дефект механизма, а с механизмами не разговаривают… Хотя что это я - вон, автомобилям иногда имена дают, что не мешает расставаться с Машей Тойотой, когда на горизонте замаячил красавец Миша Лексус.

Самое грустное - когда люди сами себя объективируют. Сами к себе относятся не как к живым людям из плоти, которая устает и требует заботы, а как к кофеваркам. Не задаются вопросом «а нравится/люблю ли я это?», а листают инструкцию по эксплуатации: «как бы выжать дополнительные мощности из агрегата?!». Волшебная активирующая программа «долг»… Включают в себе программы «Героизм» и сканируют себя антивирусом на предмет обнаружения вредоносных троянских программ «эгоизм», «забота о себе», «что-то я устал» и так далее. Отдых - это лишь время для подзарядки аккумуляторов, ни секунды лишнего.

Вне объектно-функционального мира с его долгом и действием лежит другой мир, субъектно-душевный. Где нет типовых программ, а есть вопросы, обращенные к другому - или к самому себе.

В последнее время ты часто говоришь о том, что тебе плохо… Что с тобой и чем я могу помочь?

Мы с тобой постоянно ссоримся… Что происходит в наших отношениях?

Я хочу вот этого и этого… Как ты на это смотришь?

Какие у тебя планы на выходной/отпуск?

Давай подумаем вместе…

Чего хочешь/о чем думаешь ты?

Мне кажется, ты устал...

Мультиварки не устают. Они сразу ломаются.

Латыпов Илья Владимирович

С помощью которых можно описать бесконечное число различных ситуаций и происшествий, в которых мы оказываемся.

Некоторые ситуации настолько редко случаются, что мы даже не задумываемся о том, как их назвать, другие похожи на известные многим из нас обстоятельства.

Однако культура каждой страны уникальна, и в других странах есть названия для явлений, о которых мы даже не задумывались.

Значение иностранных слов

1. Backpfeifengesicht

С немецкого языка это слово можно перевести, как “лицо, сильно напрашивающееся на кулак ”. Обстоятельства появления этого слова неизвестны, но интересно, что имеется в виду именно лицо, которое требует кулака, и необязательно человек, связанный с этим лицом.

Идея того, что некоторые лица больше напрашиваются на кулак, чем другие, подтверждается и наукой. Ученые считают, что в ранний период развития человечества, когда основным орудием войны был хук справа, лицо человека эволюционировало таким образом, чтобы оно смогло принять такой удар . Это касается в основном мужчин, так как они чаще боролись за женщин. Нос, челюсть, скулы и глазницы стали прочнее, так как они были основной мишенью кулаков. С годами лица стали более утонченными, но у некоторых сохранились черты, "напрашивающиеся на кулак".

Таким образом, можно сказать, что "backpfeifengesicht " может относиться к крупному мужчине с железным подбородком.

2. Pisan Zapra

Это малазийское слово, означающее "время, которое требуется для того, чтобы съесть банан ".

До того, как часы стали повсеместно распространены, это слово применяли, чтобы обозначить примерное время. Когда говорили, что человек должен прийти через pisan zapra, это означало, что человек придёт примерно через 2 минуты .

Финское слово poronkusema , означающее расстояние, равное тому, как далеко может пройти олень без отдыха , также используется для обозначения времени.

Хотя сейчас такие обозначения кажутся нам странными, многие измерения начинались именно так.

Например, "момент " не является неким неопределенным измерением, а в средние века определялся как 1,5 минуты, а "миг " равен времени, которое требуется свету, чтобы пройти 1 см или примерно 1/100 секунды.

3. Nakhur

В персидском языке nakhur означает "верблюда, который не даст молока, пока ему не пощекочут ноздри ". Как бы странно это ни звучало, фермеры готовы пойти на любые меры, чтобы облегчить процесс получения молока у верблюдов.

К тому же верблюды довольно сложные животные для дойки, и в отличие от коров вымя верблюдов очень чувствительное и дает молоко только, когда ест детеныш. Верблюды вырабатывают молоко в течение 90 секунд за раз, и требуется около 10-минутного перерыва, чтобы заставить их дать еще одну порцию молока.

Кроме того, верблюжье молоко считается очень полезным , и его используют для лечения диабета и болезни Крона.

Перевод и значение слов

4. Pesamenteiro

С португальского языка слово "pesamenteiro" означает "человека, который присоединился к группе скорбящих в доме покойного, якобы, чтобы выразить соболезнование, но в действительности, чтобы воспользоваться закусками, которые подадут на стол ".

На самом деле, слово вполне можно объяснить тем, что голод является одной из быстрорастущих проблем в Португалии. Так, например, школы держат столовые открытыми во время каникул, чтобы предоставить еду школьникам, которые в противном случае страдали бы от голода. Возможно, такое слово является результатом финансового кризиса в Португалии.

5. Gintawan

Если вы росли с младшим братом или сестрой, или к вам на работу устроился новый сотрудник, то вам знакомо это чувство.

С языка манобо, на котором говорят на Филиппинах, слово "gintawan " переводится как "энергия и усердие первой жены ".

Слово относится к полигамным бракам, в которых первая жена старается, чтобы вторая и последующие жены не забрали внимание мужа.

В Чили есть слово kutua-na , означающее"дать второй жене место первой жены в вигваме".

6. Pu’ukaula

Азартные игры могут вам много стоить, например, машины или дома. Но можно лишиться и вашей второй половинки, причем прямым путем.

С гавайского языка слово “pu’ukaula” означает "поставить своего мужа или жену на кон в азартных играх ". Хотя такая ситуация может показаться сюжетом фильма, она встречается не так редко и не только на Гавайях.

Два случая было зарегистрировано в Индии, и к счастью в обоих случаях женам удалось сбежать, когда муж пытался вручить их выигравшему.

7. Okuri-Okami

Это японское слово означает "мужчину, притворяющегося заботливым, предлагающего проводить девушку домой с целью домогательства, как только он оказывается у двери" .

Хотя такие случаи в Японии не так распространены, необходимость использовать это слово вызвано тем, что многие не воспринимают его, как сексуальное насилие, а просто как агрессивное ухаживание.

Так, например, сексуальным насилием считается жестокое нападение ночью незнакомцем в укромном месте. Мужчина, который великодушно провожает девушку, только чтобы пристать к ней, как только он добирается к ней домой, редко считается преступником. Потому Okuri-Okami является не таким странным словом, как может показаться вначале.

Непереводимое в переводе

8. Прозвонит

В Чехии и Словакии слово "прозвонит" означает "позвонить кому-нибудь на мобильный телефон и сбросить до того, как абонент ответил ". Это делается для того, чтобы человек перезвонил, и, тем самым, тот, кто "прозвонит", мог сэкономить деньги.

Также это является способом отправить сообщение, не потратив минуты.

До появления мобильных телефонов, человек, который хотел позвонить своей материи, мог сообщить оператору свое имя. Оператор спрашивал мать, будет ли она платить за звонок, и она могла отказаться, сэкономив деньги. Но благодаря кодовому имени, она знала, что с ее сыном все в порядке.

9. Pikikiwepogosi

Это слово с индейского языка оджибве означает "попробовать животное, которое было измотано, прежде чем его убили ".

Хотя с первого взгляда, кажется, что слово выдумал слишком разборчивый ресторанный критик, такой вкус действительно существует. Так как мышцы сжигают сахар или гликоген для энергии, чем больше животное использует энергии перед тем, как будет убито, тем меньше сахара будет в его мышцах. Этот сахар превращается в молочную кислоту после смерти, что делает мясо нежным и помогает сохранять здоровый цвет.

Молочная кислота также замедляет рост бактерий на мясе после забоя. Эти бактерии приводят к быстрой порче мяса, формированию слизи и изменению цвета. Хорошо загнанное животное с большим количеством молочной кислоты нежнее на вкус и дольше остается свежим.

10. Tsujigiri

Человеку свойственно пробовать что-то новое, прежде чем браться за что-то. Например, можно сделать круг вокруг дома на новой машине или селфи на новом телефоне.

Самураи пошли в этом вопросе немного дальше. С японского слово “Tsujigiri” переводится, как "убийство на перекрестке ". Этим словом называли ситуацию, когда самурай получал новый меч и опробовал его на человеке, проходившем на улице . При этом жертва не была врагом или соперником, а всего лишь оказывалась не в том месте не в то время.

Нападение было примером того, насколько неконтролируемой может быть сила самурая во времена, когда они были популярны. Позже такие действия были запрещены законом, а с теми, кто тестировал свой меч подобным образом, обращались, как с убийцами, и казнили.